Школа жизни

В феврале владивостокские школы объявили прием документов будущих первоклассников. Многие родители сейчас в раздумьях: что должно быть главным при выборе учебного заведения – его статус, близость к дому или наличие продленки, уютных кабинетов, факультативов и спортивных секций, регалии учителей или навороченная программа.

20 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3691 (25) от 20 февр. 2015

…Суббота для моей приятельницы – учебный день. С сентября она практически весь выходной повторяет со своей второклашкой пройденное в классе за неделю. Девочка учится в очень престижном частном заведении. Выбрали его не из снобизма или из-за особой школьной программы, а польстившись на обещание индивидуального подхода к каждому ученику, возможностью посещения внеклассных занятий. И действительно, в классе – 10 учеников, никакой второй смены и переполненности. После уроков можно остаться в продленке, чтобы не только получить «правильный» обед, но и сделать домашнее задание под контролем и присмотром педагога. Работает немало творческих кружков.

В общем, на первый взгляд, все обещанное выполнено. Но почему-то ребенку, получающему знания в таких комфортных условиях, требуется помощь родителей, чтобы усвоить программу начальной школы.

– Я вынуждена тратить день на разъяснение предметов по учебной программе, – в очередной раз сетует подруга. – И это не считая того, что каждый вечер делаем домашние задания также вместе! И дело не в моей привередливости. По-моему, учителя не особо заинтересованы в качестве преподавания: не следят, чем занимаются ученики на уроках, хорошо ли усвоили новый материал, правила или методы решения задач. Даже хотели перевести ребенка в общую школу, но тут остро встала другая проблема – некому присмотреть за дочкой, пока мы на работе. Нас очень выручает продленка в частной школе, а также кружки, в которых девочка с удовольствием занимается после уроков. Поэтому решили пока оставить все как есть.

Опытные педагоги все же советуют выбирать не школу, а учителя. Для первоклашек самое главное – чтобы преподаватель не отбил желания учиться, умел поддерживать интерес ребенка к получению знаний. После окончания начальной школы можно ведь перейти в другую, с более сильной программой или интересными подростку профильными классами.

Но, как показывает практика, заботливые мамы и папы по большей части зациклены на престижности заведения, причем объясняют выбор его элитарностью. Забывая при этом, что школа не только учит писать и читать, но и жить в реальном обществе. Это не менее важно.

Автор: Татьяна ЯРМОЛЕНКО