В кризис перешли на мех

Владельцы крупных магазинов верхней одежды уверяют: никакие глобальные катаклизмы, никакие модные тенденции – легкий, «удобный» стиль – в верхней одежде не способны ослабить любовь их клиентов к натуральному меху. Прошедший сезон показал: спрос на мех не упал, приморцы не отказывались от планируемых покупок, несмотря на подорожание мягкого золота.

19 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3690 (24) от 19 февр. 2015
e844e0d325cc88530b927e8ed54fcb23.jpg

Пуховики, кожаные куртки, утепленные пальто, конечно, хороши, но они, скорее, временное увлечение – на долгосрочность таких отношений рассчитывать не стоит. То ли дело мех: одну шубу можно носить долгие годы, перешивая и меняя фасон по своему вкусу.

– Мех всегда будет моден и актуален, – убеждена директор одного из меховых салонов города Вера Шолохова. – Те, кто ходил в меховых изделиях, никогда не поменяют их на дубленки или пуховики. Во Владивостоке достаточно холодая зима, при сильном северном ветре и высокой влажности ощущаются все -30 градусов. Тут никакой пуховик не спасет.

Более того, даже сейчас, в пору упадка покупательского спроса в стране, интерес к шубам не снизился, хотя изделия подорожали примерно на 20 процентов.

Продавцы отмечают, что популярны сейчас не только классические шубы европейской длины (до середины икры), но и различные меховые жилетки, отделки из меха, сочетание меха с тканью, меха с трикотажем (в том числе и ручной вязки), создание меховых деталей и аксессуаров. Люди приносят отделывать мехом пуховики, дубленки, красить свои шубки.

– Этот сезон нас откровенно порадовал, – объясняет хозяйка салона меховых изделий Татьяна Загребнева. – Опасаясь, что цены еще подскочат, горожане поспешили в магазины за мехом, так что продажи даже увеличились. Вложение в качественный мех – надежная инвестиция в любой экономической ситуации. Покупка не только выгодная, но и красивая. Впрочем, за спрос мы никогда особенно не переживаем: статусные люди в любом случае не оставят себя без зимних обновок, в том числе без норки и соболя.

– Несмотря на то что товары из меха в нашем салоне подорожали на 30 процентов, менее востребованными они не стали, – утверждает директор магазина верхней одежды Наталья. – Люди приходят за второй шубой, уже имея в гардеробе меховое пальто. Некоторые берут обновку, чтобы заменить уже надоевшую или устаревшую вещь, другие просто пополняют гардероб, чтобы была возможность выбора. Из тенденций могу отметить, что, кроме меха, актуальны кожаные куртки – с прошлого года они стали набирать популярность.

Практически все опрошенные участники рынка подтвердили: востребованы и шкурки и изделия из меха самого высокого качества (класс люкс), и самые дешевые, как говорится, «от холода». Правда, менее обеспеченные граждане, например та же молодежь, хотят меховых обновок, но не готовы платить большие деньги. Продавцы жалуются: производители не хотят возиться с дешевыми мехами – енота, например. Такой мех хоть и красив, но не может стоить так, как норка, а времени на выделку уйдет много.

Кстати, постепенно открывают для себя мех и мужчины. При выборе материала они в первую очередь уделяют внимание практичности вещи, предпочитая изделия из дубленой овчины.

Но есть и такие, кто от кризиса все же пострадал Если кто из «меховщиков» пострадал от кризиса, так это торговцы китайским мехом и верхней одеждой. Владельцы некоторых павильонов на «Школьной», «Спортивной» отмечают, что продажи в этом году шли плохо. В связи с высоким курсом юаня китайские изделия берут неохотно, людям выгоднее ездить за изделиями непосредственно в Китай и не переплачивать перекупщикам. Другие постоянные клиенты павильонов, которые ранее с легкостью заменяли один пуховик другим, приняли решение «доносить» то, что есть, или копить средства на хорошую, качественную вещь.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА