Паттайя меняет ориентацию

​Мой знакомый Михаил Войтенко уже несколько лет проживает под Бангкоком. По его наблюдениям можно судить о степени российского влияния на туристическую отрасль и рынок недвижимости Таиланда, не выезжая из Владивостока. Так, он один из первых сообщил, что россияне из-за финансового кризиса в родной стране массово отказываются от некогда желанной для отдыха и бизнеса тропической страны на берегу Сиамского залива.

10 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3684 (18) от 10 февр. 2015

Сейчас только ленивый об этом не говорит. По итогам минувшего года количество российских туристов, посетивших самый известный курорт Таиланда – Паттайю, сократилось на 20 процентов. А в январе-2015 к январю-2014 вовсе упало на 70 процентов. И сразу же наши граждане потеряли первое место среди всех туристов в Паттайе. Их обошли жители Китая и Малайзии.

На протяжении многих лет рубль был практически равен тайскому бату. Сейчас из-за его резкого обесценивания за один бат приходится отдавать два рубля, что сильно ударило по покупательной способности туристов.

Ассоциация отелей Таиланда готовится к худшему раскладу, полагая, что рынок нащупает дно где-то в марте, когда наступит ясность с реальной экономической ситуацией в России и уровнем доходов «руссо-туристо».

Торговля и различные услуги Паттайи также ощутили резкое снижение российских туристов, что стало для бизнеса сильным ударом – среднестатистический россиянин тратил больше туриста из любой другой страны. Теперь на этом курорте массово закрываются рестораны и кафе с русской кухней.

Паттайя за последнее десятилетие стала одним из самых привлекательных мест для российских покупателей недвижимости. К примеру, около 65 процентов приобретенных в 2013 году квартир и домов в Паттайе пришлось именно на россиян. А ведь именно здесь строится и продается каждая пятая квартира, студия или дом в Таиланде. Нынче наши соотечественники стали активно продавать ранее приобретенное жилье. Из-за этого резко пошли вниз цены на недвижимость в Таиланде. Что с большим сожалением констатирует местный бизнес.

Кризисный 2008 год также нанес удар по рынку недвижимости Таиланда, но практически не сказался на туризме. Нынешний российский кризис ударил и по недвижимости, и по туризму.

Тайцы, по мнению Михаила, пока находятся в некоторой растерянности. Однако вряд ли они будут долго расстраиваться. Скорей всего, переориентируются на китайцев. И начнут для них открывать новые рестораны, туристические маршруты и предлагать жилье на продажу.

Автор: Николай КУТЕНКИХ