Вдовствующая королева и немного па-де-труа

Из «Лебединого озера» изгнали короля

4 февр. 2015 Электронная версия газеты "Владивосток" №3681 (15) от 4 февр. 2015

Приморский театр оперы и балета представил обновленную версию спектакля, который стал, как считает большинство зрителей, первым настоящим балетом на сцене театра.

Премьера «Лебединого озера», напомним, состоялась весной прошлого года и вызвала огромный интерес у публики. Посмотреть, как необычно хореограф (на тот момент – руководитель балетной труппы театра) Айдар Мансуров изменил концепцию балета, захотели многие. Первые спектакли прошли при аншлаге.

В редакции Мансурова финал балета был непривычным: белые лебеди бунтовали и топили Злого гения – барона Ротбарта – в водах лесного озера. А принц и Одетта удалялись вместе в сияющее будущее. Кстати, и баронов Ротбартов в той постановке было целых три.

– Я не затронул своими изменениями хореографию спектакля, – объяснял свою позицию Айдар Мансуров. – Она осталась классической, такой, какой ее придумал Лев Иванов. Но финал спектакля я изменил. Почему? Обычно в финалах как: или все умерли, или все счастливы. У меня же «Лебединое озеро» – сказка. Красивая, с хорошим концом. Можно было сделать банальное «Лебединое озеро»: повесить простые декорации, сделать малобюджетный спектакль, просто скопировав постановку Большого или Мариинки. Но я считаю, что у нового театра должен быть свой спектакль, со своим лицом. У нас с художником все пошло от мысли, что это сказка, мы раскрутили эту идею и сделали акцент на ней.

И вот не прошло и года, как в театре решили слегка «подрихтовать» балет.

– В обновленной постановке «Лебединого озера» использована хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова в редакции Константина Сергеева, – рассказала и.о. художественного руководителя балетной труппы Наталья Тушинская. – Эта оригинальная версия уже много лет идет в Мариинском театре. Основные изменения коснулись персонажей: вместо трех Ротбартов остался один, и он будет танцевать в первой и второй картинах. Короля не будет, останется вдовствующая Королева, как было написано в оригинальном либретто. Исчезнет из постановки и внесенный в нее русский танец. Добавится па-де-труа в исполнении Зинаиды Чугуновой, Алексея Скалюна и Лилии Бережновой. Перенос хореографии для нашего театра сделали Эльдар Алиев (хореограф, осуществивший постановку «Щелкунчика» в Приморского оперном театре) и Татьяна Еремичева.

   

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН