Депутаты «отчудили». Баржу
Краевое судно, снабжавшее север Приморья нефтепродуктами, выставят на продажу
Самоходному судну «Катер СБ», принадлежавшему КГУП «Примтеплоэнерго» и два года простоявшему на приколе, наконец-то дали ход – его отправили на торги. Решение было принято большинством голосов на январской сессии Законодательного собрания Приморского края.
Профильный вопрос, который рассматривали депутаты, имел витиеватое название: «О согласовании отчуждения из собственности Приморского края самоходной баржи «Катер СБ». В переводе на общечеловеческий язык, баржу, прежде чем продать, необходимо изъять из имущества региона. Причем не чем иным, как процедурой депутатского голосования. По закону данный механизм обязателен для любых объектов, находящихся на балансе региона, если их рыночная стоимость превышает 10 млн рублей. Интересно, что данная баржа превысила планку на 42 тысячи. Ее оценили в 10,042 млн рублей.
Расстаться с судном КГУП «Примтеплоэнерго» решило из-за больших затрат на его содержание. Да и судьба у баржи не из счастливых.
– Вообще, баржа – это сильно сказано, – сообщил Олег Бронников, представитель предприятия. – Это судно, которое вмещает на своем борту около 50 кубометров нефтепродуктов. Это уже после того, как мы провели ее реконструкцию, переоснастили и сделали дополнительную внутреннюю емкость в 40 кубов.
По его словам, за все время было совершено не более пяти рейсов в Тернейский район.
– Изначально, когда на ней возили различные материалы, польза от баржи хоть какая-то, но была, – сообщил Бронников. – Когда же мы стали целенаправленно заниматься перевозкой топлива, то столкнулись с проблемами. Во всех портах: в Светлой, в Самарге – нам запрещали заход. Последний рейс прошел в 2012 году. В Светлой нам сказали, что больше заходов не разрешат. Дело в том, что баржа не предназначена для таких перевозок. Мы подумали о том, чтобы оформить ее как нефтеперевозящее судно. Но для этого понадобилось бы заново ее переоснастить, поставить дополнительные баки, оформить документы. То есть вложить еще 3-4 млн рублей. Даже в этом случае оно будет способно на транспортировку только 40 кубометров нефтепродуктов, не больше. В итоге судно уже два года стоит на причале. На содержание и охрану уходит более двух млн рублей.
То ли весь оптимизм был растрачен в прошлом году, то ли звезды так сошлись, а, скорее, из-за отсутствия видимой альтернативы депутаты встретили предложение тепловиков в штыки.
– Сначала приобрели баржу за огромную сумму. Потом сделали ремонт на миллионы рублей. Теперь хотят продать. Что за история интересная? – вопрос депутата Владимира Беспалова риторически повис в воздухе.
– Это напоминает историю с «Хаяттами», – отметил депутат Константин Межонов. – Такой анекдотический чемодан, который и нести тяжело, и бросить жалко. Принято сначала думать, а потом делать, а не наоборот. Если наоборот – то это просто разбазаривание бюджетных средств.
Его коллега Сергей Слепченко подчеркнул, что баржи в принципе не предназначены для перевозки нефтепродуктов. И что существуют мореходные правила, которые бы стоило изучить, прежде чем заниматься транспортировкой нефтепродуктов по воде.
– Кто принимал решение покупать баржу для этих целей, тот совершил большую глупость, – заметил он. – Но это отдельный вопрос. Если мы сейчас не вычеркнем судно из собственности края, то оно будет стоять надводным камнем в порту приписки и вынимать средства из бюджета.
В итоге депутаты проголосовали за отчуждение злосчастного судна и выставление его на торги. При этом Контрольно-счетной палате края предложено провести расследование, насколько обоснованными были покупка и ремонт «Катера СБ».
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ