Лед и пламя Натальи Бестемьяновой и Игоря Бобрина
Известные фигуристы отмечают 30-летие совместной жизни
Прославленные спортсмены Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин женаты уже 30 лет. А знакомы – еще дольше. Супруги уверены: их судьбы связал лед. И теперь они не представляют жизни друг без друга. И без главного их дела – фигурного катания.
После победы на Олимпиаде 1988 года, где Наталья в паре с Андреем Букиным завоевала золотую медаль, она приняла решение уйти из большого спорта. А Игорь Бобрин, один из самых артистичных фигуристов-одиночников в мире, ушел из спорта еще раньше – в 1983 году. И через несколько лет создал свой Театр ледовых миниатюр. Теперь и Наталья, и ее партнер по льду Андрей Букин – участники этого коллектива.
Встречу знаменитые супруги нам назначили в театре Надежды Бабкиной «Русская песня» – именно там состоится премьера их шоу «В гостях у сказки».
– То, что Надежда Георгиевна доверила нам свой театр, разрешила установить здесь ледовую сцену, дорогого стоит, – говорит нам Игорь Бобрин.
А мы просим супругов рассказать нашим читателям, как начинался роман двух звезд российского льда…
Кумир и фанатка: ледовый роман
– Расскажите, как вы познакомились, помните первое впечатление друг о друге?
Наталья: Впервые я увидела Игоря по телевизору. Я была начинающей фигуристкой, а он – известным спортсменом. Я обожала смотреть, как он катается! Можно сказать, что я была фанаткой Бобрина. Обожание девочки, которая нашла своего кумира, со временем переросло в серьезное чувство…
Игорь: Я скажу немного иначе. То чувство, которое между нами зарождалось, было непростым… В фигурном катании я был одиночником, в личной жизни – женатым человеком. Наташа каталась в паре с Андреем Букиным. Она москвичка, я – из Ленинграда. У нас были довольно редкие встречи, в основном на соревнованиях. А там уже не до чувств и не до отношений – это серьезный спорт. Поэтому были недосказанность, нервность в наших «внутренних» отношениях. Возможно, были и какие-то опасения относительно нашего совместного будущего. Но те 30 лет, которые мы провели с Наташей вместе, доказывают, что мы не ошиблись. Наше чувство проверено годами.
Наталья: Я хорошо помню время, когда мы только начали встречаться. Мы не могли наговориться – говорили и говорили. И у каждого из нас было ощущение, что нам больше не с кем всем этим поделиться. Может быть, мы с Игорем и разные, но внутри нас есть что-то такое, что нас объединяет, поэтому нам до сих пор необходимо делиться друг с другом тем, что у нас на душе, на сердце, в голове... И больше никому другому это не доверишь…
– О спортивном прошлом вспоминаете?
Наталья: Соревнования – это огромный стресс. И я счастлива, что жизнь сложилась именно таким образом: я состоялась как спортсменка, а сейчас катаюсь в свое удовольствие на радость зрителям. Тогда я тоже выходила на лед с удовольствием и внутренним трепетом. Но большой спорт – это насилие над организмом. Ты действительно истязаешь себя. И я счастлива, что для меня этот период жизни закончился медалью, высоким спортивным званием, а в итоге – возможностью заниматься любимым делом. Поэтому я с теплотой вспоминаю свое спортивное прошлое. Люблю смотреть соревнования, всегда за кого-то болею. Но мне не хочется обратно…
– Как при таком напряженном графике вы могли сохранить свое чувство?
Наталья: Мы и выжили-то благодаря этому чувству. Оно нас поддерживало и помогало идти вперед.
Игорь: Мы были поставлены в такие рамки, что на другое общение у нас не было ни времени, ни возможности. Вся наша жизнь состояла из фигурного катания. И общались мы только с фигуристами. И не дай бог, если попадет в эту компанию тот, кто не сведущ во всех этих вопросах, – ему просто плохо станет от всех этих наших разговоров… К счастью, сейчас наш круг знакомых гораздо шире.
Юбиляры
– Наталья, вы в январе 2015 года отмечаете юбилей – 55-летие. Готовитесь к большому торжеству?
– В прошлом году была круглая дата у Игоря – 60-летие, организация праздника полностью была на мне, и я истратила весь запас своей энергии. Чтобы такое мероприятие провести на высшем уровне, нужно иметь очень толстую кожу и крепкие нервы – чтобы тебя ничто не ранило. И вот после юбилея Игоря запас этой кожи с меня сошел, а новый слой еще не нарос (смеется). Поэтому я абсолютно не готова к празднованию своего дня рождения. Наверное, мы отметим его на льду – на показе нашей «Сказки». А вечером соберемся с друзьями за большим семейным столом. Нам не привыкать – мы часто проводили праздники на сцене, это наша жизнь.
– Скажите честно: это сложно – вместе жить и вместе работать?
Игорь: Мы всеми силами стараемся забывать о работе, когда приходим домой. Но у нас не получается. Невозможно не думать и не говорить о том, в чем ты постоянно пребываешь. Другое дело что во всем должно быть чувство меры. И если ты видишь, что собеседника уже тошнит от этой темы, нужно перейти на другую. А работа – она всегда вокруг нас.
Наталья: Мы очень любим свое дело, это наша жизнь и наше удовольствие. Но я знаю, что нельзя с этим «удовольствием» идти к Игорю сразу, как только он проснулся. Я раньше него встаю. А он должен встать, выпить свою чашку кофе, прийти в себя…
Игорь: Но у Наташи осознание этого не сразу пришло! (смеется) Если она раньше с утра доставала меня разными рабочими вопросами, то я просто сидел и не давал никакого ответа. Но не всегда: если что-то срочное, то, конечно, тут же включался…
Наталья: А вот со мной нужно быть очень аккуратным ближе к вечеру. Потому что Игорь – сова, а я – жаворонок. В этом плане мы разные. Но со временем как-то и здесь стали совпадать…
Рыжики
– А вообще супруги с таким стажем часто ссорятся?
Наташа: С годами мы ссоримся все меньше и меньше. Потому что уже понятно, что глупо тратить жизнь на выяснение отношений, нам и так мало времени отпущено... К тому же Игорь обладает фантастическим чувством юмора, поэтому мне не нужно делать никаких манипуляций, чтобы снять возникшее напряжение в отношениях, – вовремя произнесенная шутка лучше всего разряжает атмосферу. Но и к этому мы тоже только с годами пришли и считаем даром нашей семьи. В молодости мы прошли все круги ада и рая, которые проходят горячо влюбленные люди.
– Игорь, а правда, что вы до сих пор супругу называете «влюбленный Рыжик»?
Игорь: Когда Наташа куда-то уезжает, а я еще сплю, она оставляет мне письма и подписывает их так: «Целую, Рыжик». А еще у нас есть лабрадор – тоже Рыжик.
Наталья: Но это не мы ее так назвали – мы взяли щенка, у которого уже было это имя. На тот момент, когда мы решили найти щенка этой породы и окраса, он был единственным во всей Москве и Московской области. Так что это тоже судьба!
Игорь: Поэтому, когда кричишь дома: «Рыжик!» – откликаются все.
– Дайте совет молодым парам: как сохранить любовь на долгие-долгие годы?
Игорь: Для этого необходимо терпение.
Наталья: Да, терпение и уважение. Когда ты влюбляешься, тебе не до этого. Влюбленность – это страсть, порыв. Со временем страсти утихают – и в этом нет ничего страшного, это закон жизни, и первую скрипку начинают играть уважение и терпение к слабостям друг друга. Кому-то из классиков принадлежит мудрая фраза о том, что влюбленные должны смотреть не друг на друга, а в одну и ту же сторону. Если у мужчины и женщины нет единой цели, им сложно будет оставаться вместе долгие годы. В нашей семье тоже были кризисы – мы же нормальные люди. И до свадьбы, и после, и в зрелом возрасте. Возможно, будут и еще. Но мы их не боимся. Потому что у нас есть общее дело – наш ледовый театр.
Горячий лед
– Устраиваете друг другу романтические вечера?
Игорь: Свечки уже кончились! (смеется)
Наташа: Для меня романтический вечер – когда я прихожу уставшая вечером домой, а меня ждет вкуснейший салат из зелени и хорошо прожаренный кусок мяса. Я с аппетитом набрасываюсь на еду, а Игорь с наслаждением за мной наблюдает, потому что он к этому времени уже поел. А Игорь в еде непритязателен – мне с ним проще, чем ему со мной. Мне нужны курица, рыба, салат, а Игорю вполне достаточно докторской или любительской колбасы и черного хлеба. А еще лучше – французский багет. Если все это подать – романтический ужин состоялся! (смеется)
– Какие у вас сейчас отношения с вашим бывшим партнером по льду Андреем Букиным?
Наталья: Мы расставались с ним ровно на девять месяцев. А потом он принял решение прийти в театр Игоря. И теперь мы шутим, что он выносил это решение, как ребенка! Мы дружим семьями, живем за городом недалеко друг от друга, в 20 минутах езды. Перезваниваемся, встречаемся.
Игорь: А гости обычно заказывают Наташе ее фирменное блюдо – блинчики из кабачков или цуккини с красной икрой. Это все так вкусно, что тут же сметается со стола!
– Кого еще считаете друзьями вашей семьи?
Наталья: Мы очень хорошо общаемся с Мишей Зеленским и Леной Грушиной, которые поженились после телевизионного проекта «Танцы на льду», и у них сейчас две дочери. Младшая дочь Полина – крестница Игоря. Очень многие из тех, кто познакомился на льду, переженились. Например, Настя Заворотнюк и Петр Чернышев. Юля Ковальчук именно на льду ближе познакомилась с коллегой по шоу-бизнесу Алексеем Чумаковым – они не катались вместе в телепроекте, но именно на нем обратили внимание друг на друга и в итоге стали мужем и женой. Есть у льда такое свойство: он сводит людей и дарит любовь!
Автор: Валерия ХВАЩЕВСКАЯ