Приехали…

Ничто, как говорится, не предвещало… Хотя нет. Предвещало. Автобус маршрута «7т», ранним утром распахнувший передо мной двери на площади Баляева, трясся как паралитик, издавал жутковатые звуки двигателем, был откровенно грязноват и вообще не заслуживал называться гордым словом «автобус». Это был старый рыдван. Автохлам.

13 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3639 от 13 нояб. 2014

Но, когда надо на работу, привередничать не приходится. Зашли, сели… Традиционно восточной национальности водитель захлопнул двери, и, подвывая и фырча двигателем, издавая какие-то другие малоприятные звуки, дергаясь, рывками автобус двинулся по маршруту.

На спуске с Котельникова утром традиционная пробка, поэтому сначала пассажиров не удивил тот факт, что мы остановились. Постояли минуту, две, три… Однако в соседнем ряду машины пусть неспешно, но таки двигались.

Водитель что-то лопотал на своем языке очень тихо и дергал все рычаги, какие только есть в кабине. Народ в салоне тоже затих и еще немного подождал.

– Ты что, сломался? – наконец не выдержал один из пассажиров.

– Саламался, – согласился водитель.

– Так открой двери и выпусти нас, чего сидим-то? – спросил все тот же мужчина.

– Вай, дверь тоже саламался, – горестно вздохнул водитель.

Тут, надо вам сказать, читатель, народ несколько напрягся. Перспектива сидеть в сломанном автобусе с заклинившими дверями как-то стала слишком реальной и не очень радовала.

Не буду передавать то, что говорили пассажиры водителю, но через какое-то время он таки нашел, видимо, волшебный рычаг и двери распахнулись. С немного неприличной поспешностью граждане выпрыгивали из этого рыдвана. И выдавали реплики, которые ну никак не могут быть опубликованы на газетной странице.

Вышла оттуда и я. Шла и думала: ну вот как же так, как хватает совести коммерческим перевозчикам выпускать на линию такие вот автобусы? И проходил ли утром этот рыдван хоть какой-то техосмотр? Ведь по нему было видно: этот транспорт движется скорее по привычке, нежели потому, что у него все в порядке… Такой хлам никак пройти осмотр не может, и на линию его ни один уважающий себя диспетчер не выпустит. Хотя, получается, у некоторых коммерческих перевозчиков в городе совсем совести нет. Ни капли.

В тот же день довелось мне проехать несколько остановок на муниципальном «Фольксвагене». Какой контраст! Чисто, светло, приятным голосом объявляются остановки, двигатель мурлыкает – словом, не поездка, а полчаса удовольствия. Вот что значит муниципальный транспорт, вот каким должен быть весь общественный транспорт Владивостока. Вот с кого коммерсантам надо бы брать пример.

А я теперь ученая. К «семеркам», и не только, присматриваюсь внимательно. И в рыдваны не сажусь. Мои 18 рублей, знаете ли, не на грядке выросли и не даром мне достались, чтобы отдавать их кому попало. Я лучше подожду, но поеду на приличном транспорте.