Приехали…
Ничто, как говорится, не предвещало… Хотя нет. Предвещало. Автобус маршрута «7т», ранним утром распахнувший передо мной двери на площади Баляева, трясся как паралитик, издавал жутковатые звуки двигателем, был откровенно грязноват и вообще не заслуживал называться гордым словом «автобус». Это был старый рыдван. Автохлам.
Но, когда надо на работу, привередничать не приходится. Зашли, сели… Традиционно восточной национальности водитель захлопнул двери, и, подвывая и фырча двигателем, издавая какие-то другие малоприятные звуки, дергаясь, рывками автобус двинулся по маршруту.
На спуске с Котельникова утром традиционная пробка, поэтому сначала пассажиров не удивил тот факт, что мы остановились. Постояли минуту, две, три… Однако в соседнем ряду машины пусть неспешно, но таки двигались.
Водитель что-то лопотал на своем языке очень тихо и дергал все рычаги, какие только есть в кабине. Народ в салоне тоже затих и еще немного подождал.
– Ты что, сломался? – наконец не выдержал один из пассажиров.
– Саламался, – согласился водитель.
– Так открой двери и выпусти нас, чего сидим-то? – спросил все тот же мужчина.
– Вай, дверь тоже саламался, – горестно вздохнул водитель.
Тут, надо вам сказать, читатель, народ несколько напрягся. Перспектива сидеть в сломанном автобусе с заклинившими дверями как-то стала слишком реальной и не очень радовала.
Не буду передавать то, что говорили пассажиры водителю, но через какое-то время он таки нашел, видимо, волшебный рычаг и двери распахнулись. С немного неприличной поспешностью граждане выпрыгивали из этого рыдвана. И выдавали реплики, которые ну никак не могут быть опубликованы на газетной странице.
Вышла оттуда и я. Шла и думала: ну вот как же так, как хватает совести коммерческим перевозчикам выпускать на линию такие вот автобусы? И проходил ли утром этот рыдван хоть какой-то техосмотр? Ведь по нему было видно: этот транспорт движется скорее по привычке, нежели потому, что у него все в порядке… Такой хлам никак пройти осмотр не может, и на линию его ни один уважающий себя диспетчер не выпустит. Хотя, получается, у некоторых коммерческих перевозчиков в городе совсем совести нет. Ни капли.
В тот же день довелось мне проехать несколько остановок на муниципальном «Фольксвагене». Какой контраст! Чисто, светло, приятным голосом объявляются остановки, двигатель мурлыкает – словом, не поездка, а полчаса удовольствия. Вот что значит муниципальный транспорт, вот каким должен быть весь общественный транспорт Владивостока. Вот с кого коммерсантам надо бы брать пример.
А я теперь ученая. К «семеркам», и не только, присматриваюсь внимательно. И в рыдваны не сажусь. Мои 18 рублей, знаете ли, не на грядке выросли и не даром мне достались, чтобы отдавать их кому попало. Я лучше подожду, но поеду на приличном транспорте.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ