Вагонам рыбы не хватает?
В центральных регионах тихоокеанских лососей не дождались: рыбаки уверяют, что на объемы их уловов вагонов не хватает, а железнодорожники жалуются, что рефрижераторы на Дальневосточной железной дороге простаивают из-за отсутствия груза.
Как сообщается в пресс-релизе дальневосточной «дочки» РЖД, в настоящее время проблемы нехватки рефрижераторных вагонов на полигоне дороги не существует. Железнодорожники готовы предоставить грузоотправителям тихоокеанской рыбы необходимое количество вагонов-термосов для отправки морепродуктов в центральную часть России.
Так, на cегодня на станциях Дальневосточной магистрали в ожидании погрузки простаивают 482 изотермического вагона, с помощью которых возможно обеспечить перевозку более 24 тыс. тонн рыбы. В том числе 102 вагона находятся на одной из главных станций формирования ускоренных рефрижераторных поездов – на Мысе Чуркин. Перевозчики подчеркивают: возможности отправки рыбной продукции с данной станции в сентябре были использованы грузоотправителями лишь на 13%.
По данным РЖД, отмечается значительное снижение погрузки тихоокеанских морепродуктов. Так, за сентябрь в рефрижераторные и изотермические вагоны было погружено 27,6 тыс. тонн рыбы, что на 22,9% ниже показателя за аналогичный период 2013 года.
Между тем в минувший понедельник на встрече с президентом страны Владимиром Путиным глава Камчатского края посетовал, что существует проблема отправки рыбопродукции, особенно в период путины.
– Мы отправляем (продукцию) через Владивосток. И, конечно, железная дорога и приморский порт со своей задачей в полном объеме не справляются. Возрастают цены, большие проблемы с подвижным составом, — приводит слова губернатора Камчатки агентство «Интерфакс».
По его словам, сейчас существуют два варианта: либо транспортировка по Северному морскому пути, что получается быстрее, либо железной дорогой.
Месяц назад, по данным Росрыболовства, более 70% выловленного лосося оставалось в холодильниках Дальнего Востока из-за нехватки подвижного состава. В то же время в РЖД заявляли, что подвижной состав простаивает без дела, так как «предъявления груза к перевозке нет», напоминает «Интерфакс».
Автор: Отдел экономики «В»