Кошмар на миллион рублей

Собираясь грабить собственную бабушку, девушка попросила помощи у бога

8 окт. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3619 (151) от 8 окт. 2014

Около полуночи 1 марта2014 года на пульт дежурного УМВД по Владивостоку позвонила пожилая женщина. Взволнованнымголосом, глотая слезы, сообщила: в ее квартиру ворвались неизвестные, повалили еена пол, избили и ограбили. По словам заявительницы, нападение произошло примернополчаса назад. Налетчики – мужчины. Но сколько их было, она затрудняется сказать.

По указанному адресуна Океанский проспект тут же выехала следственно-оперативная группа полиции.

Впоследствии дело о нападениина квартиру гражданки Марцевич* было передано следователю следственного отдела поЛенинскому району Владивостока СУ СК России по Приморскому краю лейтенанту юстицииНаталье Бабакиной.

Слишком взрослые дети

Елизавета ВитальевнаМарцевич жила в двухкомнатной квартире с 16-летней внучкой Викой Зиминой, студенткой1-го курса одного из вузов Владивостока. Других родственников у 82-летней пенсионеркине было: муж скончался в 1993-м, а единственная дочь умерла пять лет назад от передозировкинаркотиков. Отец Вики ушел из семьи, когда девочке было два года. После смерти материвоспитанием внучки занималась бабушка, которая хоть и была на пенсии, но, будучипризнанным специалистом в медицине, продолжала работать. Елизавета Витальевна душине чаяла в своей наследнице, все ей прощала и никогда не отказывала в карманныхрасходах. Вика тоже любила бабушку. Ну, по крайней мере, так говорила. Правда, ейне нравилось, когда бабушка попрекала «дружбой с дурной компанией, которая до добране доведет», ругала за сигареты и пиво.

– Я уже не маленькая!Сама знаю, с кем и когда гулять. А пиво в универе пьют все. И курят тоже. Это модно, стильно, молодежно! – дерзиладевушка.

Дурная компания, по мнениюЕлизаветы Витальевны, – это бывшие подруги внучки по гимназии Валентина Ягодинаи Светлана Веселова. Пенсионерка считала их трудными детьми. Первая нигде не училась,вторая осваивала в колледже профессию парикмахера. Девушкам еще не было 18, но выгляделиони старше. Даже без косметики. Все свободноевремя (а его у них было предостаточно) подруги проводили либо в кафе, либо у общегознакомого Стаса Агеева, который с двумя приятелями снимал квартиру в районе цирка.

Стас был старше девчонокна пять лет. Они познакомились в ночном клубе два года назад, когда отмечали 15-летиеВики. Знаете, как это бывает: сначала девушки, разгоряченные громкой музыкой, танцамии «энергетиками», стрельнули у парня сигаретку, разговорились, потом новый знакомыйугостил их пивом и пригласил к себе домой. Они не отказались, где продолжили зажигатьс друзьями Стаса до утра. И пошло-поехало…

Замруководителя следственногоотдела по Ленинскому району Владимир Воткин в разговоре с корреспондентом «В» оченьметко охарактеризовал несовершеннолетних персонажей этой истории:

– По возрасту они ещедети. Но дети, которые уже познали все прелести взрослой жизни. Все девочки из обеспеченныхсемей и ни в чем не нуждались.

Из показаний потерпевшейЕлизаветы Марцевич от 3 марта 2014 года:

– В сентябре 2013-го,когда Вика поступила в вуз и ходила на лекции, с ней никаких проблем не было. Онахорошо училась, домой приходила вовремя, потому что не общалась со своими старымиподругами. Но моя радость была недолгой. В октябре внучка снова сошлась с труднымидетьми. И у нас начались конфликты по любому поводу и каждый день. 1 марта 2014года Вика закатила истерику из-за того, что я не пустила ее в кафе. Было около девятивечера, и я считала, что уже поздно. Еще она попросила денег, но я не дала. Тогдаона взяла сумку, планшет и ушла, хлопнув дверью. Где-то через час я стала звонитьей на сотовый, но Вика на звонки не отвечала…

Нас не посадят

1 марта 2014 года 20часов 15 минут. Выскочив из дома, Вика поехала к Стасу, где ее дожидались Ягодинаи Веселова. Узнав, что подруга приехала без денег, девушки скисли. Во-первых, Веселовойнадо было заплатить шесть тысяч рублей за обучение в автошколе, и она рассчитывалана помощь Вики. Во-вторых, Вика еще днем похвастала, что может «срастить спайс».Но чтобы купить синтетический наркотик, требовались деньги. У Стаса тоже не былони копейки. Ситуация была тупиковой, а удовольствия очень хотелось.

Из показаний СтаниславаАгеева от 4 марта 2014 года:

– Я особо не прислушивался,о чем говорили девочки. Это были их дела. Примерно в 22 часа услышал, как ВикторияЗимина громко сказала: «Ну, с богом!». И я понял, что она задумала ограбить собственнуюбабушку. Вика часто рассказывала, что у старухи (так она называла бабушку) естьдрагоценности и доллары. После этого девочки стали собираться, взяли у меня двекуртки и две шерстяные спортивные шапочки. Я еще удивился: зачем они им понадобились,если на дворе март? Но они объяснили, что на улице холодно, и засмеялись. А Зиминадобавила, чтобы я не волновался. Она сказала, что завтра купит мне новые шапочки.Хоть десять штук. Я тогда намек не понял. Я же не знал, что они из шапочек сделаютмаски…

Позже подозреваемые Ягодинаи Веселова подтвердят, что именно Виктория Зимина предложила ограбить ее бабушку.По словам девушек, Вика их убедила, что им, как несовершеннолетним, ничего не будет,даже если их поймают.

– Не ссыте, девчонки,старуха добрая, шум поднимать не станет. Я ее единственная наследница. Поревет и простит. Со мной такое уже было! Вхудшем случае ваших родителей оштрафуют. Но нас не посадят, это точно, – подбадривалаподельниц Зимина.

Урок безнаказанности

Вика знала, о чем говорила…

24 декабря 2012 годаученицы 9-го класса Виктория Зимина и Лариса Терехина, «не достигшие возраста привлеченияк уголовной ответственности», обнесли квартиру Елизаветы Марцевич. Обокрали средибелого дня, когда хозяйки не было дома. Используя пилу, отвертки и монтировку, ониотогнули дверцу стоявшего в спальне металлического сейфа, затем с помощью столовыхвилок вытащили хранившиеся там купюры. Как установило следствие, юные грабительницывыудили 320 тысяч рублей, 4000 долларов и 400 евро.

Девочки прокутили добычупо-взрослому. Сняли номер в гостинице, где куролесили несколько дней, ни в чем себене отказывая. И никого из персонала отеля не заинтересовало, откуда у малолетокденьги и кто они вообще такие. Когда Вику и Ларису задержали, у них оставалось дветысячи рублей.

За хищение чужого имуществав крупном размере налетчиц ждала колония для малолетних преступников, но… ЕлизаветаВитальевна простила непутевую внучку и ее подружку. Суд приговорил девчонок к штрафув размере 20 тысяч рублей. За Викин кураж заплатила бабушка. Но для Вики приговорне стал уроком.

Грабители унесли все

1 марта 2014 года 22часа 55 минут. Елизавета Витальевна уже спала, когда затрезвонил домофон.

– Кто? – спросила старушка.

– Вика, – ответил девичийголос.

Со сна пожилая женщинане поняла, внучка это или нет, но двери в подъезд и в квартиру открыла. Ожидалаувидеть на пороге внучку, но в прихожую, как она вспоминала позже, зашел мужчинасреднего телосложения, ростом примерно 170 см, в черной вязаной маске с прорезямидля глаз.

– Незнакомец не сказални слова. Как только он вошел, сразу же схватил меня за горло, резко повернул истал наклонять вперед. Я упала животом вниз, поэтому не видела его лица. Мужчинасел на меня и накинул мне на голову какую-то тряпку. Он держал меня левой рукойсзади за шею, а правой бил по почкам. Он ударил примерно девять раз. Было не такбольно, как обидно. За что? За свою жизнь я никому ничего плохого не сделала. Якричала, плакала, но меня никто не слышал, – рассказала Марцевич следователю.

Елизавета Витальевнаслышала, как в квартиру зашел еще один человек, но что он делал, не видела. Пенсионеркудержали на полу минут пять. Потом мучитель пулей выскочил из квартиры. Старушкане верила, что кошмар закончился. С трудом поднявшись, закрыла дверь, осмотрелась.Из ящика комода, стоявшего в спальне, исчезли портмоне с деньгами, шкатулка и ридикюльс ювелирными изделиями.

Потом в уголовном делеопись похищенного займет треть машинописного листа, а общая сумма ущерба, причиненногопотерпевшей, составит 1 миллион 73 тысячи 255 рублей 41 копейку. Грабители унесливсе, что Елизавета Витальевна хотела оставить в наследство единственной внучке.

Пусть отвечают по закону

2 марта 2014 года 10часов 15 минут. Причастность Виктории Зиминой к дерзкому ограблению пенсионеркиМарцевич изначально следствием не рассматривалась. Потерпевшая утверждала, что кней в квартиру вломились двое мужчин, скорее всего молодых. Эта версия прожила несколькочасов.

Следствие решило проверитьалиби внучки. Но ее мобильник молчал. В ходе опроса бабушка рассказала о краже двухгодичнойдавности и о дурной компании. Следователь Наталья Бабакина ухватилась за эту ниточку.Вычислить домашние адреса подруг Вики не составило труда. Только девушек дома неоказалось. Мать Валентины Ягодиной вспомнила, что в Артеме живет Алина Баева – давняяподруга ее дочери.

– Возможно, они поехалик ней, не предупредив нас. Такое уже случалось, – предположила женщина. И оказаласьправа.

В тот же день в десятьвечера мать Баевой позвонила Ягодиным и сообщила, что девочки у них в гостях. Аеще через полтора часа криминальная троица сидела в отделении полиции Владивостока.Первой написала явку с повинной Ягодина. Это она вынесла деньги и драгоценностииз квартиры, пока Веселова удерживала старушку, а Зимина стояла в подъезде на стреме.

Елизавета Витальевнаприсутствовала на допросе внучки. Когда Вику завели в кабинет, она разрыдалась:

– Бабушка, прости! Ябольше не буду. Я тебя люблю…

Но на этот раз сердцепенсионерки не дрогнуло.

– Извини, внучка. Я покане готова тебя простить, – ответила Елизавета Витальевна.

Родители Ягодиной и Веселовойпоначалу не верили, что их дочери – участницы грабежа. Но когда им предъявили неопровержимые доказательства, отрицать очевидногоне стали.

– Если виноваты, пустьотвечают по закону, – таков был родительский вердикт.

Кстати, при дележе награбленногоЯгодина и Веселова от своей доли отказались. Как чувствовали, что это отразитсяна их судьбе. Сегодня Виктория Зимина дожидается суда в СИЗО, как социально опасныйэлемент. Ее подруги – дома, под домашним арестом.

Похищенные деньги и драгоценностипотерпевшей вернули. Правда, не все. Часть из них девчонки прокутили с друзьями.Кроме того, купили на рынке одежду и мокик.

И еще. Если бы Шарль Перро жил сегодня в России,то не стал бы писать сказку про Красную Шапочку. Потому что в нашей стране иныевнучки коварнее и опаснее самого свирепого волка.

* В основе публикациилежат материалы уголовных дел. Имена и фамилии некоторых персонажей изменены. 

 

Автор: Сергей КОЖИН