Школа без высоких технологий
Дети работников Силиконовой долины учатся без планшетов и ноутбуков
Технический директор крупнейшегов мире интернет-аукциона eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Также поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple,Yahoo, Hewlett-Packard. Называется эта школа Waldorf of the Peninsula.
Речь идет о вальдорфской школе, одной из 160 таких школ в США, которыепридерживаются философии обучения через физическую активность и творческиезадания. Школа имеет очень простой старомодный вид: доски с цветными мелками,книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Дляобучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиямиинструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и другиеподручные материалы. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использованиезапрещено в классах и не поощряется дома.
…Ученики 2-го класса, стоя вкругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком,наполненным фасолью. Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.
В прошлый вторник в 5-м класседети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливаянавыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, какутверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи,структурировать информацию, считать, а также развивает координацию…
И это в то время, когда повсему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многиеполитики заявляют, что не делать этого просто глупо.
Интересно, что противоположнаяточка зрения получила широкое распространение в самом эпицентревысокотехнологичной экономики.
Приверженцы обучения без ITуверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.Такие родители считают, что, когда будет действительно нужно познакомить своихдетей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиесянавыки и необходимые возможности у себя дома.
Пол Томас, бывший учитель ипрофессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методикахв государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процессалучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это преждевсего человеческое переживание, получение опыта, – говорит он. — Технологиятолько отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способностькритически мыслить».
Когда сторонники оснащенияклассов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобыпротивостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры ненужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить?
«Это суперлегко. Это примернотак же, как научиться чистить зубы, – объясняет Алан Игл, сотрудник Кремниевойдолины. — В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько простыми,насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоитьих, когда станет старше».
Сами же ученики не считаютсебя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы,играют в компьютерные игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когдавидят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.
Орад Камкар, 11 лет,рассказал, что ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался вокружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на негои друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку сословами: «Эй, ребята, я здесь!»
Пол Томас утверждает, что «напользу образовательному процессу пойдет использование компьютеров только каквспомогательных средств».
А родители вальдорфскихучеников уверены, что удержать внимание ребенка может только настоящий учительс интересным планом урока.
«Вовлеченность вобразовательный процесс – это преждевсего контакт между людьми, между учителем и его учениками», – говорит ПьерЛорен, бывший сотрудник Intel и Microsoft. Трое его детей учатся в вальдорфскойшколе.
Автор: Отдел новостей «В»