Одного «хочу» для автобуса недостаточно

Открытие каждого нового автобусного маршрута во Владивостоке возможно только после техническо-экономической экспертизы.

12 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3586 (118) от 12 авг. 2014

Во Владивостоке продолжаетсяинициированная главой города ИгоремПушкаревым реформа общественного транспорта. Одна из ееважных составных частей – открытие новых автобусных маршрутов, сообщает пресс-служба администрации города.

Так, в течение прошлого годасразу 15 таких маршрутов связали остров Русский и ряд отдаленных микрорайоновгорода с центром Владивостока. А уже в нынешнем году начали действовать ещепять новых линий. Это автобусы № 20 «Клиническая больница – Проспект 100-летия Владивостока», № 42 «Садгород – ВтораяРечка – Садгород», № 63 «Маяк – Инструментальный завод – ДВФУ», № 78 «Волховская – Проспект 100­летияВладивостока – Волховская» и № 95«Микрорайон Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова».

В результате сегодня уже 22городских автобусных маршрута из 100 действующих являются муниципальными. Наних работают новые пассажирские автобусы MAN, Volkswagen Crafter и Daewoo. Аеще пять лет назад во Владивостоке не было ни одного муниципального автобуса и,соответственно, ни одного муниципального маршрута. Теперь именно они задаютвысокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по частибезопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Все новые маршрутыоткрываются по просьбам жителей Владивостока, которые они высказывают навстречах с главой города, а также в обращениях в администрацию столицыПриморья. Однако следует знать, что не всегда желания каждого потенциальногопассажира можно реализовать на практике.

Дело в том, что открытиюкаждого нового маршрута предшествует обязательная экспертиза с участиемспециалистов управления транспорта, дорожников, сотрудников ГИБДД. Ведь выходпассажирского автобуса на линию будет возможен только при соблюдении всехтребований дорожного движения и других технических условий, которые гарантируютбезопасность перево­зок пассажиров. И если где-тоотсутствует возможность для устройства разворотного кольца, «карманов» дляоборудования остановок или сужение дорожного полотна не позволяет осуществлятьавтобусные перевозки без заезда на встречную полосу, то дается заключениеспециалистов о невозможности открытия там нового маршрута до устранения всехэтих причин.

Необходимо учитывать иэкономическую целесообразность каждого автобусного маршрута. Ведь этообщественный транспорт, а не индивидуальное такси, и он рассчитан на массовыеперевозки пассажиров, чтобы компенсировать расходы на топливо, запчасти,ремонтно-профилактические работы и многое другое. Ведьтолько при выполнении этих условий будет возможно дальнейшее обновлениегородского автобусного парка и его качественное обслуживание. Безусловно,работа по открытию новых автобусных маршрутов Владивостока, как и реализациявсех остальных составных частей реформы городского общественного транспорта,будет продолжаться. Но с обязательным учетом всех указанных критериев.

Автор: Отдел новостей «В»