Для богатыря и поезд – не помеха

Таскание тяжестей проходило на территории Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава. Сдвинуть с места электровоз вкупе с четырьмя пассажирскими вагонами было давней мечтой Ивана Савкина, чемпиона по пауэрлифтингу и тяжелой атлетике. Для чего?

12 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3586 от 12 авг. 2014
3b82bdfd79e0986e2271a9d695b4d221.jpg

Сдвинуть железнодорожный состав помогли патриотизм и непечатные выражения

– Чтобы попасть в Книгурекордов Гиннесса. Но не для личной славы. Этим я не страдаю. Должен же кто-то изВладивостока увековечиться в этой книге, – бесхитростно отвечает тяжелоатлет.

И еще чтобы пополнитьсписок своих спортивных достижений. Автобусы и грузовики Иван уже таскал, для негоони не тяжелее спичечных коробков. И аэробус А-320 весом 65 тонн ему тоже покорился.Правда, этот рекорд нигде не зафиксирован: на взлетную полосу представителей прессыне пустили. Поэтому будем верить на слово очевидцам. Теперь пришла очередь железнодорожноготранспорта. Кстати, впервые он с легкостью «толкнул» автобус на остановке общественного транспорта, чтобы привлечь вниманиедевушки, которая ему понравилась. Толкнул и привлек. Но мощный электровоз и четыревагона – это не автобус. Здесь весовые категории разные. Кроме того, в экспериментвкрались непредвиденные обстоятельства.

– Сначала я планировалпротащить состав весом в 120 тонн, состоящий из электропоезда и четырех вагонов.Но в окончательном варианте из-за особенности конструкции вагонов их общий вес составил188,5 тонны. Я об этом узнал в последний момент. Но я все равно решил попробовать,что из этой затеи получится. Хотя и был уверен, что возьму этот вес, – рассказал«В» Иван.

Силач признается, что никаких особых секретов тренировкиу него нет. Анаболики и пищевые добавки емутоже чужды. Ваня сторонник простой и здоровой пищи, в его меню – овощи, фрукты имясо. И никакого алкоголя. С сигаретами он тоже не дружит.

Узкая железная 4-метроваялестница, длинная веревка толщиной в два пальца – вот и вся его спортивная амуниция.Локомотив с четырьмя пассажирскими вагонами общим весом 188,5 тонны Иван протащилполтора метра. Правда, свой личный рекорд он установил с третьей попытки и с помощьюкрепких непечатных выражений. Хотя за день до этого, на тренировке, он проделалто же самое с первого захода, практически играючи. На показательном выступленииего подвел инвентарь: лапы лестницы дваждывыскакивали из земли, не давая силачу опереться как следует. Он полз вперед, веревкивпивались в обнаженное тело, лестница ползла под ним в другую сторону. Чуть позже,когда Иван сдвинул-таки электровоз перед десятками пар глаз зрителей, теле- и фотообъективами,он признался, что скудость его спортивной амуниции – следствие игнорирования спонсорамисиловых видов спорта в нашем регионе. К примеру, приличная экипировка для такихспортсменов, как он, обходится примерно в 15 тысяч рублей. Здесь и специальные тросыс широкими лямками, чтобы не поранить тело, и берцы с шипами, и костюм спортсмена.Но на зарплату тренера в детском спортивном лагере, где работает наш тяжеловоз,особо не разгуляешься.

– В Приморье никто серьезноне занимается тяжелой атлетикой и пауэрлифтингом. Власть и бизнес почему-то нацеленына более легкие виды спорта: футбол, хоккей, пляжный волейбол. По их мнению, ониболее зрелищные и массовые. Но силовые виды спорта тоже не менее популярны у жителейкрая. Когда наши тяжелоатлеты проводят соревнования, зрителей собирается не меньше,чем на футболе. И для рекламодателей здесь поле непаханое. Но никто не хочет вкладыватьв нас деньги, поэтому мы сами тренируемся где придется и сами же устраиваем показательныевыступления, – сетует тяжелоатлет.

Поэтому лейтмотив егонынешних показательных выступлений в депо – привлечь внимание общественности к силовым видам спорта.

Интересно, что изначальноИван Савкин планировал протащить электровоз с вагонами две недели назад, наканунеДня железнодорожника. Он хотел посвятить свое очередное спортивное достижение людямэтой мужественной и опасной профессии. Но что-то не сложилось в организационнойчасти мероприятия, и показательное силовое выступление пришлось передвинуть на болеепоздний срок. В организации проведения нынешней акции Ивану Савкину помогла администрацияВладивостока, выступив посредником между спортсменом и руководством Дальневосточнойжелезной дороги. Поэтому никаких проблем в проникновении силача и представителейСМИ на закрытую территорию депо не было. Более того, железнодорожники помогли Иванусо спортивным инвентарем: предоставили ту самую лестницу. Плюс электровоз и четырепассажирских вагона.

Ну что здесь еще можносказать? Только вспомнить слова из некогда популярной песни: «Не перевелись ещебогатыри на Руси». И, в частности, во Владивостоке.