Судьбу З8 попугаев решил Израиль
В субботу и воскресенье Приморский краевой театр кукол приглашает юных зрителей на премьеру спектакля «38 попугаев» по знаменитой и всеми любимой сказке Григория Остера.
Все в мире относительно, даже удавсложной конструкции
–Пьеса Григория Остера лежала в нашем репертуарном портфеле почти семь лет, –говорит Виктор Бусаренко, главный режиссер театра кукол. – Но у меня все нескладывалось визуальное решение, не получалось представить, каким должен бытьспектакль. И вот нынешней зимой я побывал в Израиле, в том числе в пустыне наМертвом море. И там увидел оазис. Тут же все стало на свое место, пришлорешение: ну, конечно, главные герои живут в оазисе! И декорации должны бытьсоответствующие.
Как только вернулся я во Владивосток,мы сразу приступили к репетициям, и это было счастье. Ведь «38 попугаев» однаиз самых замечательных сказок конца прошлого века, по которой был сделан целыймультсериал, на нем выросли поколения детей.
– А не боялись вы, Виктор Васильевич,конкуренции с этим самым мультсериалом?
– Нет. Мультфильм и кукольный театр –это разные жанры. К тому же в мультфильмах сюжет пьесы разбит на десятоккоротких серий, а у нас один спектакль из двух актов, в которых все приключениячетырех друзей собраны вместе.
В «38 попугаях» есть все:экзотическая Африка, и замечательные характеры. Кстати, кукол мы создавали безоглядки на мультфильм.
Они получились разные. Две тростевые– Мартышка и Попугай, ростовая кукла – Слоненок, а Удав – вообще сложнаяконструкция из пяти частей, которой управляют сразу два актера. При этом мысоздали дубль-куклуСлоненка, которая задействована в первом акте и на поклонах.
– Интересно, что вы придумали такой ход– сделали Слоненка ростовой куклой.
– Но ведь Слоненок большой! Он долженбыть больше остальных кукол. Да, он меньше других героев сказки по возрасту, оночень наивный, но большой. Поэтому и пришло решение – ростовая кукла. АктрисеАнастасии Капшук приходится непросто – костюм тяжелый, в нем жарко. Впрочем,работать с куклами всегда непросто. Тот же Удав требует от артистов ловкости ипостоянного напряжения. Представьте: кукла состоит из пяти частей, а выглядетьдолжна как единое целое!
Историю о том, как подружилисьпорывистая веселая Мартышка (актриса Ольга Малиновская), чуть нервный, ноотходичвый Попугай (Василий Косенок), серьезный задумчивый Удав (АлексейБелов/Денис Шамрин) и спокойный, наивный Слоненок (Анастасия Капшук), будетинтересно посмотреть и детям, и взрослым. Взрослым, может быть, особенно, ведьони выросли на старом советском мультсериале – и с удовольствием сравнят.
– Мы определили жанр спектакля, –говорит Виктор Васильевич, – примерно так: «Игры и открытия». На первый взглядс пьесой работать сложно, поскольку в ней нет острого конфликта, борьбы за что-тоили детективной интриги, но мы постарались найти конфликты во взаимоотношенияхгероев. Ведь все они – не идеальные, у каждого есть смешные черты. Кстати, нашигерои – это четыре классических темперамента: сангвиник, холерик, меланхолик,флегматик.
Главная мысль, которую я вложил вспектакль: у детей нестандартное мышление, дети добираются до сути явлений, досути жизни. Смотрите, какие вопросы решаются в спектакле: что такое много имало (пять орехов – куча или не куча); все в мире относительно (в попугаях Удавгораздо длиннее); насколько бесконечна Вселенная («хрюря – это сундучок, в немлежит мамурик, а в мамурике – бучок, а в бучочке – журик»). Мир оченьразнообразен, в нем очень много загадок, которые ребенок, играя, решает.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ