Вернулся «Всеволод Сибирцев»

В канун Дня рыбака в Россию вернулась краса и гордость советской рыбной промышленности плавбаза «Всеволод Сибирцев». После нескольких лет скитаний на чужбине под иностранной юрисдикцией плавучий завод вновь поднял флаг России и готовится к работе в морях Дальнего Востока.

16 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3571 от 16 июль 2014
8a0251a681722551bf88454428a14f16.jpg

Крупнейшая в мире плавбаза вновь подроссийским флагом

На сегодняшний день это самое большое в мире в своем классе судно(по своим габаритам он равен французскому вертолетоносцу-доку «Мистраль») с водоизмещением 32 тысячи тонн и высотойот киля до клотика 45 метров.Далеконе каждая компания может потянуть его эксплуатацию.

Судно было построено в конце 80-хгодов на верфях Финляндии по заказу Советского Союза. В наше времястроительство такого гиганта обошлось бы в 300 миллионов долларов. К сожалению,первое из этой серии судно «Содружество» сейчас режут в Китае на металлолом.«Всеволоду Сибирцеву» избежатьподобной участи удалось благодаря усилиям ОАО «Южморрыбфлот». Корреспондент «В»побеседовал с генеральным директором компании Александром Ефремовым.

Плавучая фабрикас гостиничным сервисом для экипажа

– Александр Владимирович, что на сегодняшний день представляетсобой плавбаза и какие задачи ей предстоит решать в море?

– Чтобы поднять флаг России на «Всеволоде Сибирцеве», нампришлось заплатить в бюджет государства свыше 56 миллионов рублей по статье НДСи почти 15 миллионов рублей таможенных пошлин. Но мы совершенно не жалеем оплатежах. Приморский край получил свыше полутысячи новых рабочих мест, акомпания на треть увеличит объемы производства высококачественной готовойпродукции из парного сырья.

Благодаря возвращению «Всеволода Сибирцева» компания решает сразудве основные задачи. В первую очередь рыбаки получают качественные бытовыеусловия работы в море. Только высокой заработной платы и романтикинедостаточно. Ведь не секрет, что рыбацкая профессия уже не входит в числопрестижных. Но труд рыбаков и сегодня важнейший в России. Президент страныобозначил приоритеты в развитии рыбной отрасли. О значимости для странывозрождения престижности профессии говорит и тот факт, что телеканал «Мояпланета» снял документальный фильм «Люди воды» о промысле сайры на ДальнемВостоке. Я горжусь тем, что герои этого фильма – рыбаки нашего предприятия,наших судов, наши приморские жители.

«Сибирцев» также послужит популяризации рыбацкого труда.Конструктивные особенности судна позволяют сделать условия работы и отдыха наборту плавбазы более комфортными. Что, в свою очередь, повышает престижпрофессии. Качество жизни экипажа в море выйдет на новый уровень.

Не хуже советских

– На плавбазе проведена существенная модернизация оборудования счастичной заменой на современные технологии, – продолжает Ефремов. – Всемизвестно, что рыбные консервы, выпущенные на берегу, уступают по своимхарактеристикам таким же продуктам, произведенным в море. Парноесырье позволит сохранить все ценные для человеческого организмамикроэлементы водных биоресурсов. В Советском Союзе консервы были изсвежего сырья, потому и славились. Чтобы наша продукция с моря выделялась средимногочисленных береговых продуктов, разработана новая торговая марка«Доброфлот». Этот бренд должен стать самым узнаваемым в России, потому чтовыпускаемая продукция станет эталоном качества во всем мире.

Возможности «Всеволода Сибирцева» сделают производствобезотходным. Плавбаза может выпускать в сутки до 500 тысяч банок консервов, 500тонн замороженной продукции, 15 тонн рыбной муки и 5 тонн жира.

– Хватит ли сырья для столь мощного производства?

– «Южморрыбфлот» более 7 лет эксплуатирует плавбазы, определенныйопыт давно наработан. К сожалению, у судов данного класса нет постояннойкруглогодичной загрузки. Зато на пиках промысла и добычи сырья появляетсявозможность переработать весь улов. Сколько природа позволит выловить, столькопродукции и будет изготовлено. Обеспечивать плавбазу сырьем будут 11 траулеровкомпании. Особенно рассчитываем на добычу рыбы, которая не ограничена квотамидопустимых уловов, в первую очередь на любимую у нашего народа сайру.

Хождение за три моря

Капитан-директорФедор Альфрандт впервые возглавил экипаж «Всеволода Сибирцева». Рыбак с 40-летним стажем поделился своимиощущениями и планами работы.

– Поднявшись на борт, буквально ощутил восторг. Это мощь инеограниченные возможности для работы в любых условиях плавания. На судне проведеннеобходимый текущий ремонт всего оборудования в машинном отделении и на рабочихпалубах, модернизированы технологические линии переработки продукции в цехах ихолодильных камерах. В экипаже будет от 500 до 600 человек в разные периоды.Сейчас завершается комплектация коллектива. Люди наслышаны о репутациикомпании, которая ни разу за всю историю не нарушила условий по выплатезаработной платы и социальным гарантиям, и о бытовых условиях на судне.Поэтому проблем с наборомспециалистов не возникло. Хотя от механиков технологического оборудования иинженеров-электронщиков неоткажемся.

Комфортные условия для экипажа были одним из приоритетовисходного проекта. Судно оборудовано спутниковыми антеннами, что дает свободный доступ в Интернет черезWi-Fi.Комфортабельные каюты можно сравнить сгостиничными номерами. Столовая и камбуз больше похожи на ресторан. Естьнесколько саун, большой плавательныйбассейн, волейбольная площадка инесколько столов для игры в теннис, кинотеатр, актовый зал, оборудованный тренажерныйзал. Медицинский центр включает в себя операционную, терапевтические палаты истоматологический кабинет. В годы моей рыбацкой молодости о такихусловиях в море даже мечтать не могли, – подытожил Федор Федорович.

24 июля плавбаза прибудет к западному берегу Камчатки. Наследующий день откроется промысел на лососевые,уловыиз вставных неводов начнут поступать на борт «Всеволода Сибирцева».В начале осени состоится переход наЮжные Курилы с тихоокеанской стороны на сайру. На долю «Южморрыбфлота» приходитсяне менее 15 процентов общемировых уловов сайры. В конце осени плавбаза вернетсяв Охотское море, где традиционно наступает сельдевая путина. Хорошие квоты наохотоморскую сельдь позволяют надеяться на полную загрузку плавбазы в зимнийпериод промысла. В феврале-марте предстоит работа на минтаевом промысле.

Сомнений по объемам уловов и выпускаемой продукции у руководствакомпании нет. В конце августа – начале сентября в Приморье поступят в продажусвежие консервы из горбуши и кеты. Еще через 2,5 месяца в торговой сети краяпоявятся деликатесные изделия с консервированной сайрой.

На этой неделе флагман рыбнойпромышленности России отправляется в длительный рейс в северо-западную часть Тихого океана. Остается толькопожелать экипажу «Всеволода Сибирцева» рыбацкой удачи и семи футов под килем.