Автоботу десептикон не товарищ
Сметая все на своем пути, в прокат врываются новые «Трансформеры». Тяжело придется другим лентам, претендующим на массовость. Поэтому, наверное, в соперниках у долгожданного блокбастера две камерные картины. Это фильм – бенефис британского актера Тома Харди «Лок» и французская семейная драма «Желтоглазый крокодил». И в некотором плане конкуренция у роботов из космоса серьезная.
Три премьерывыходят в кинотеатрах Владивостока
«Трансформеры-4: эпоха истребления» (12+)
Автоботы и десептиконы покинули планету, оставив человечествособирать ее по кусочкам. Между тем группа могущественных бизнесменов игениальных ученых пытается извлечь уроки из ошибок прошлого и улучшитьтехнологии до такой степени, чтобы выйти за пределы контролируемого ранее. Вэто время другая группа — древних мощных трансформеров — берет Землю подприцел.
Новая серия про гигантских роботов, где сюжет важен толькопостольку, поскольку зрителю всегда нужно кому-тосопереживать. Со времен третьей части вофраншизе произошли изменения. В основном они касаются актерского состава.Вместо инфантильного бриолинного Шайи Лабафа в главной роли теперь суровый ирельефный Марк Уолберг, которому и самому разобраться с вражеским трансформеромпод стать. В его руках винтовка выглядит как само собой разумеющееся. Главнуюгероиню, чья задача попадать в опасность при каждом удобном случае иотсвечивать глубоким вырезом, сыграла Никола Пельтц.
Остальные персонажи либомельтешат на втором плане, либо компьютерная анимация. Второплановые герои –это сильное место режиссера Майкла Бея. Они не влияют на сюжет, и их иногдадаже можно убрать, они карикатурны, даже шаржированы, они поданы сбескомпромиссной издевкой по национальному признаку. Особенно если они евреи,итальянцы или русские. И, главное, они веселят.
Что же касается автоботов и десептиконов, то эти ребята каквсегда на высоте. Прорисованные до тончайшей детали, с огромным количествомпафосных речей, будто заготовленных заранее, трансформеры выглядят гораздоубедительнее и интереснее любого живого персонажа. Им в отличие от всейактерской биомассы хочется сопереживать.
«Лок» (16+)
Иван Лок живет размеренной жизнью и очень много работает, чтобыдобиться успеха. Завтрашний день – один из важнейших в его жизни, его ждеткарьерный рост. Но вечером раздается телефонный звонок, который перевернет егожизнь с ног на голову. Внезапно оказалось, что женщина, с которой Лок переспалоднажды, беременна от него и вот-вотродит. Она одинока, рассчитывать ей не на кого, кроме Лока. Весь фильм он едетпо шоссе в Лондон, к ней, пытаясь раздать все долги и решить дела по телефону.Он теряет работу, расстается с женой, но не сворачивает с дороги и не изменяетни на секунду единственному качеству, которым гордится: честности.
Том Харди в перерывах междумасштабными проектами, мировыми блокбастерами вроде «Возрождения темногорыцаря» и «Начало», снимается в относительно недорогих и не особо известныхкартинах. Зато в главных ролях. Эти фильмы не собирают больших касс, нополучают шикарные отзывы критиков и зрительскую любовь. К таким работам можноотнести и «Лок», ставший, по сути, бенефисом британского актера. Полтора часа вдороге. И все это на одном дыхании. Для любителей непростого, разговорногокино.
«Желтоглазый крокодил» (16+)
Две сестры — полная противоположность друг другу. 40-летняя Жозефина занимается изучениемсредневековой Франции и воспитывает дочерей. Ее муж, хронический безработный,внезапно отправляется с молодой любовницей разводить крокодилов в Кении. Еесестра Ирис, напротив, светская женщина, красавица, удачно вышедшая замуж.Однажды, чтобы пустить пыль в глаза, она солгала, что пишет роман про XII век.Вынужденная выкручиваться из ситуации, она предлагает Жозефине, которой оченьнужны деньги, написать роман за нее. Никто из них не мог предположить, чтокнига станет национальным бестселлером…
Французская драма с Жюли Депардье (дочерью его самого) иЭммануэль Беар.
Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ