Имена переводят в товарные знаки

Новый товарный знак «Юлия Липницкая» проходит регистрацию. Оформляет бренд мать олимпийской чемпионки по фигурному катанию Даниела Липницкая, сообщает izvestia.ru. Сама спортсменка еще является несовершеннолетней, поэтому не может выступить в роли заявителя.

21 май 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3540 от 21 май 2014
1cb0ef67698493a58b618791258683c2.jpg

Как пояснила тренер Юлии ЛипницкойЭтери Тутберидзе, это делается, чтобы пресечь использование имени известнойфигуристки и олимпийской чемпионки в коммерческих целях.

Как говорят эксперты, воспользоватьсясвоим правом на имя Липницкой ее мать сможет только после того, как будетпройдена регистрация. Как правило, это занимает около года. После этого можнобудет потребовать компенсацию у всех компаний, использовавших бренд «ЮлияЛипницкая» с момента подачи заявки на регистрацию товарного знака.

Звезды постоянно регистрируют своиимена, чтобы было проще их охранять. Например, так сделала певица Валерия.Адвокат коллегии адвокатов «Юков и партнеры» Алина Топорнина разъясняет:

– Если имя зарегистрировано кактоварный знак, то защитить его гораздо проще. В этом случае любое коммерческоеиспользование может быть пресечено. Например, если какой-нибудьблогер разместил сообщение, что он готов продать эксклюзивное интервьюЛипницкой, это уже будет расцениваться как несанкционированное использованиетоварного знака.

Помимо этого, как уточнила Топорнина,компенсации для владельцев товарного знака значительно выше.

– Можно требовать до 5 млн рублей.Если же имя не защищено как интеллектуальная собственность, то просторассчитывается моральный вред и суммы значительно меньше, – пояснила она.

Это не первый случай регистрации вкачестве товарных знаков имен спортсменов, отличившихся на последнихОлимпийских играх. Ранее представителями другой олимпийской чемпионки — АделиныСотниковой — была подана заявка на регистрацию бренда «Аделина». Как рассказал«Известиям» представитель заявителя, под этим брендом планируется открыть школуфигурного катания, названную в честь фигуристки.

В качестве товарного знакарегистрируются не только звездные имена, но и произведения искусства. Так,компания «Старая Таганка», совладелицей которой является жена сына ВладимираВысоцкого Анна Высоцкая, начала регистрацию в Роспатенте целой серии товарныхзнаков — названий известных песен поэта.

В частности, ООО «Старая Таганка»претендует на защиту брендов «Все не так, ребята», «Я не люблю», «Скалолазка»,«Штрафные батальоны», «Корабли постоят», «Две судьбы», «Большой Каретный»,«Белое безмолвие», «Семнадцать лет», «Кругом пятьсот», «Кони привередливые»,«Банька по-белому»,«Спасите наши души». Все они регистрируются по классам алкогольных ибезалкогольных напитков.