Кто ты, блогер или СМИ?

Блогеров законодательно приравняли к средствам массовой информации. Не всех конечно, а только тех, у которых более 3000 читателей. Эта же судьба ждет и популярных в социальных сетях пользователей.

30 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3531 от 30 апр. 2014

Новшествона законодательном уровне уже принято Госдумой, сообщает gazeta.ru. Теперь блогеровбудут учитывать в Роскомнадзоре в специальном реестре, а самим им необходимобудет регистрироваться как СМИ. Новоявленным средствам массовой информациипридется соблюдать правила предвыборной агитации, не распространятьэкстремистские материалы, а также промаркировать свои издания по возрастнойкатегории.

Вслучае нарушения закона предусматривается штраф от 10 до 30 тыс. руб. дляфизических лиц и от 50 до 300 тыс. руб. для юридических. В случае повторениянарушения — от 30 до 50 тыс. руб. для физических и от 300 до 500 тыс. руб. дляюридических лиц.

–Законопроект о приравнивании популярных блогеров к СМИ поддерживаю, – делитсяприморский блогер Майя Шалунова. – Как специалист по интернет-маркетингу, могу сказать, чтона сегодняшний день блогосфера – это не только площадка для выражения своегомнения, но зачастую огромный черный рынок так называемых коммерческихпубликаций. Я с ходу могу назвать более 30 известных блогеров, превратившихсвои сетевые дневники в площадку для заработка. А ведь с этих доходов в бюджетне поступает никаких налоговых отчислений! Да и сама по себе возможностьвыражения в Интернете своей гражданской позиции в случае публикации скрытойрекламы дискредитируется. Вообще ситуацию, когда аудитория блога в разыпревышает тираж того или иного СМИ (даже федерального), а сам автор при этом ненесет никакой ответственности за свои высказывания и публикуемую им информацию(может статься, что и ложную), считаю неправильной. Эпоха «лихих 90-х» вблогосфере подходит к концу.

НиколайСмирнов, известный приморский блогер Newsmaker_su, с новым законопроектом несогласен. Под соответствующую статью, считает Николай, можно будет подвестилюбой сайт и на этом основании закрыть его. Такой лазейкой смогутвоспользоваться в том числе нечистые на руку коммерсанты из Сети: достаточнооставить экстремистский комментарий к любой позиции в онлайн-каталоге.

–На совесть контролирующих органов, на мой взгляд, стоит оставить борьбу спедофилами, распространителями наркотиков и т.п., – говорит Николай Смирнов. –Интернет же – это саморегулируемая организация и вполне способна управлятьсяизнутри, как сейчас. Классический пример – сообщество Владивостока в ЖивомЖурнале. Тех, кто пишет туда всякую ерунду, пользователи сами ставят на местосвоими комментариями и публикациями. Модератор сообщества вмешивается вподобные дела крайне редко, в основном по просьбам пользователей.

При этом он отмечает, что блогосфераценна в первую очередь многополярностью мнений, но не объективностьюинформации. В случае, когда он имеет дело со сторонними данными, предварительносам все перепроверяет. Хотя от ошибки это спасает не всегда.