Медуза, козы и пингвин
Сегодня в театре имени Горького начинается серия лучших – люксовых, если так можно выразиться, спектаклей из постоянного репертуара.
«Поминальнаямолитва», «Иванов», «Жена, любовница, сиделка», «Tovarich», «№ 13, или Безумнаяночь» – в этих постановках занят весь цвет театра: Александр Славский, ВладимирСергияков, Светлана Салахутдинова, Александр Запорожец, Николай Тимошенко, ЕвгенийГоренко. Объединяет же все эти спектакли участие Ларисы Белобровой.
ЛарисаДмитриевна прилетает играть во Владивосток, потому что не мыслит себя вне сценыродного театра. И каждый раз на спектаклях с участием Белобровой и лучшихактеров театра аншлаг. Люди идут посмотреть, как блистают в одном ожерелье всебриллианты сразу.
ЛарисаБелоброва не раз становилась героиней интервью «В», но, тем не менее, остались«за кулисами» несколько отрывков, которые мы и предлагаем вашему вниманию.
– А слабо поведатьмиру о детской шалости первой леди?
–А не слабо! Как мы в институте колядовали! Тулупы брали, валенки огромные инадевали их задом наперед, казалось, что ноги растут в обратную сторону. Шли поулице и орали так, что местные хулиганы-мальчишки от нас удиралисломя голову!
Междупрочим, пошалить – по-доброму, с радостью для себя и близких – я исегодня люблю. Когда наша актриса Оля Налитова выходила замуж, я сказала: давайнарядимся, сделаем свадьбу необычной. Она согласилась, и я ей благодарна завозможность подарить ей праздник, превратить процедуру в загсе в нечтонезабываемое. Мы все нарядились. Я была медузой. Саша Славский был в камзоле,как Петр Первый, Володя Сергияков гипс нацепил, как Евстигнеев в фильме про«Приключения итальянцев в России», девочки в коз с рожками переоделись, два пингвина было! И когда мы такиеприехали в загс… Думаю, там эту свадьбу долго не забудут! Смеялись все. И потомвсе эти пингвины и козы с медузами дружно шмыгали носами, когда жених и невестаклялись друг другу в любви и верности. После загса мы где-то там же на Чуркине заехалив магазин, всей толпой – представляете? – туда ввалились. Повеселили публику отдуши. Здорово же было!
Какя рада, что мне до сих пор хочется вот так повеселиться. Мне кажется, что чемменьше человек позволяет себе такого беззлобного куража, чем меньше ему чего-то подобного хочется, тембыстрее он стареет.
– Вы очень трепетноотноситесь к музыке…
–Искусство очищает душу. Вот, помню, у нас играл Владимир Спиваков. Я сидела взале, слушала. И вдруг где-то в середине «Маскарада» он делает паузу. И этобыла такая пауза… У меня возникло ощущение, словно я задыхаюсь, словно нырнула,сердце куда-тоухнуло. И когда они через секунду снова заиграли, я смогла дышать. Вот это иесть талант, божья отметина. Я потом сказала Владимиру Теодоровичу: «Что этобыло, как вам удалось?» А он так хитро на меня посмотрел и сказал: «Это простовы настроились на нашу волну. Никто так больше не играет, только я»… Господи,как прекрасна-тожизнь, когда есть такие моменты.
Вообще,я восхищаюсь музыкантами. Теми, кто способен из клавиш, из струн извлечьбожественные звуки. Я – актриса, хожу по доскам театра и говорю текст, а вотони… Как они это делают, что ты в зале задыхаешься от восторга?.. Это запределами моего понимания.
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ