В России есть трезвенники, язвенники и просто пьющие

Что, сколько, как часто и в какой компании пьют россияне, постарались выяснить в фонде «Общест-венное мнение» (ФОМ). И так ли мы склонны к пьянству, как о нас думают? О результатах исследования сообщает rg.ru.

16 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3523 (55) от 16 апр. 2014

Выяснилось, чтотреть взрослого населения страны (31 процент) – трезвенники и спиртного не пьютникогда. 68 процентов алкоголь иногда употребляют. В партию «Пьющая Россия»имели шанс вступить три четверти мужчин (75 процентов) и 62 процента женщин. Вдвижение «За трезвость!» – каждый четвертый мужчина (23 процента) и более третидам (37 процента). Остальные респонденты ответа не дали. Пьющих ощутимо большесреди людей с доходом от 9 до 20 тысяч в месяц (74-79 процентов). В самыхбедных слоях меньше пьют, потому что не на что, в богатых – потому что незачем.

Каждый десятыйроссиянин признался, что когда-то вполне мог опрокинуть рюмку-другую, но теперьвсе – бросил. А каждый пятый (21 процент) как трезвенником был изначально, таксвоими принципами и не поступился. Главная российская причина бросить пить – несознательность, а плохое здоровье (об этом сказали 4 процента). Одни приходят ктакому решению с возрастом, а другим «просто надоело» (по 2 процента).

Что пьем? Да ее,родимую. Водка в России остается «алкоголем номер один». Назвали ее своим любимымнапитком 27 процентов россиян (мужчины говорили так более чем в три раза чащеженщин – 44 процента и 13 процентов соответственно, люди средних лет – чащемолодежи). Коньяк любят 12 процентов (17 процентов мужчин и 8 процентовженщин). Но на самом деле пьет коньяк лишь каждый двадцатый респондент (5процентов). Виски любят 5 процентов населения, употребляют – впятеро меньше.Что неудивительно, учитывая его стоимость. Также понятно, что в любителиподобных напитков чаще записываются люди с высшим образованием и высокимидоходами. Ликер – это вкусно, считают двое из ста россиян, но пробуют егокрайне редко. К счастью, и самогон вдвое чаще у нас «любят», чем пьют (4процента и 2 процента в среднем по стране). Столовое вино нравится 15 процентамроссиян – в данном случае его ценителями выступают скорее женщины (23процента), чем мужчины (15 процентов). А шампанское и подавно напиток явнодамский: его любит примерно треть (31 процент) женщин и лишь 9 процентовмужчин. Примерно четверть россиян (23 процента) предпочитают пиво – каждыйтретий мужчина (34 процента) и каждая седьмая женщина (14 процентов). Правда,пьют его намного реже, только 16 процентов россиян делают это более-менеерегулярно.

«Ведь я же, Зин, непью один!» – клялся герой Высоцкого. Его пример другим наука. 57 процентовроссиян употребляют алкоголь только в компании, а готов «чокаться с зеркалом»лишь каждый десятый опрошенный. 30 процентов граждан пьют дома, 32 процента – вгостях. Лишь один из сотни готов выпивать на работе, а 3 процента делают это вбарах или ресторанах.

Автор: Отдел новостей «В»