Дети за забором
Частенько после работы, читатель, я иду по этой дороге. Справа – многоподъездный дом, построенный в 90-х годах прошлого века. Слева – современная, сданная в эксплуатацию чуть больше года назад «башня». Между ними – пятачок земли. Пара вишневых кустов, два дерева. И детские площадки. Две. Впритык друг к другу…
Если впритык, то почему две, спросит читатель, и будет прав. А я отвечу.Эти площадки – на одной качели, горка, скамейки и песочница, а на другой песочница,скамейка, горка и качели – разделены заборчиками. Вот прямо один забор упираетсяв другой.
На одной площадке – по логике тех, кто строил эти заборы – должныиграть дети из многоподъездного дома, на другой – дети из «башни». Почему они немогут играть вместе, зачем эти заборчики? Сие – великая тайна. Во всяком случае,для меня.
И ладно бы еще были меж этими песочницами и качелями какие-то весомыеразличия, ну, к примеру, одни старые, другие новые, одни разбитые и страшные, другиеяркие и целые… Так нет! Площадки похожи как близнецы, а вот поди ж ты…
Тайну этого заборного разделения однажды мне все-таки открыли. Оказывается,одну площадку установила управляющая компания, а за другую заплатили жильцы дома.И теперь вторые уверены, что их дети имеют право тут играть, а другие – нет. И неважно,что, если убрать заборы, площадка станет больше, можно будет поставить еще качели.Неважно, что чисто и аккуратно на обеих. Неважно, что живут и в том, и в другомдоме граждане одной страны. Все неважно. Даже интересы детей меркнут перед этим«мы платили, а они нет». Безумие какое-то.
Помню, как лет шесть назад шлая с детской коляской по одному малознакомому микрорайону. Ребенок заплакал, захотелпить, тротуар был узенький. И вдруг впереди, у свежей новостройки, увидела я маленькую– ну вот точно с почтовую марку – детскую площадку. Вот, думаю, здесь и напою ребенка,мешать никому не буду и пойду дальше. И только вошли мы во дворик, как распахнулосьокно первого этажа и в него «выказалась» грудастая мадам. Ох, как она кричала… Прото самое «мы сдавали деньги на эту площадку, тут могут играть только наши дети»,и про «ходят тут разные, а потом качели сломаны и в песочнице дерьмо!», и про «этоэлитное жилье, а вы не пойми кто!»… Словом, поить ребенка мне пришлось на обочинедороги.
Сегодня рядом с тем домом детской площадки нет. Ее «элитные жильцы»закатали в асфальт и ставят там авто. Зато совсем рядом, у обычных пятиэтажек, естьпрекрасная, установленная мэрией площадка. С качелями и песочницами. Вероятно, детии мамочки из элитного дома ходят туда. И замечательно, и прекрасно! В одном большомгороде не может и не должно быть детей, которые «платили» и «не платили». Все имеютправо строить куличики и, визжа от восторга, съезжать с горки. Что, собственно,дети и делают. Пока взрослые гнут пальцы веером…
Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ