Художественная натура этот Шмонька

Он вышел из подъезда дома – одного из многих на Миллионке – деловой, поджарый, явно ощущающий себя хозяином как минимум всего двора. Прищурясь, оглядел припаркованные автомобили, сморщил нос, высокомерно чихнул. Затем уселся на землю и принялся старательно вылизываться. У котов много важных дел, но забота о красоте шерсти – первое дело!

26 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3511 (43) от 26 март 2014
9929021c37a556fc0ae501860148d426.jpg

Трехлетний кот Шмондер(правда, его все зовут проще – Шмонькой) официально принадлежит супругам Маринеи Сергею. Сергей Ход – известный в Приморье живописец, и Шмонька – натура творческая.Не зря же живет в доме, где расположены мастерские художников, – на улице АдмиралаФокина, 8.

– Шмондер получил своеимя в честь отца, – говорит Марина. – Шмондер-старший жил у нас в Подмосковье, былудивительно ласковым и умным котом. Потом мы уехали во Владивосток, Шмондера оставилиу знакомых на время, пока обоснуемся. А когда Сергей приехал за котом, выяснилось,что он погиб. Тогда муж привез с собой сына нашего Шмондера. Такого же рыжего, умногои обаятельного.

Обаяние у Шмоньки и правдаособое, магическое. Очаровал всех художников в подъезде. И вовсю пользуется своимобаянием и отзывчивостью владивостокской богемы – столуется в каждой мастерской.

– Умный котик, – улыбаютсяОксана и Евгений Осиповы. – Мы приезжаем, он впереди нас бежит по лестнице и показывает,куда идти, где наша дверь. Входит первым. Проверяет помещение, а мы тем временемвыкладываем ему в мисочку еду. Кстати, Шмонька перенес полостную операцию, и потомуему покупают только качественные, дорогие корма. Ест он аккуратно, придерживая мискулапкой. Потом обязательно поспит на кресле или на подоконнике. А затем попроситсявыйти, но через часок обязательно вернется. В надежде, что ему опять перепадет что-нибудьвкусненького.

Свой дом и свой дворШмонька знает наизусть. Вечера и часть ночи он – сейчас же март! – предпочитаетпроводить на крыше. Хотя этот его интерес чисто платонический – любовные эскападыШмоньке не светят, так как в свое время ему провели кастрацию.

Но, как говорится в староманекдоте, «если я на диете, я все равно могу посмотреть меню».

– Иногда утром рисую,– рассказывает Евгений Осипов, – смотрю – в окне тень. Оборачиваюсь – точно! Шмонькапришел после ночных прогулок. Открываю окно, он любезно принимает мое приглашение,позавтракает со мной, поспит там, где ему вздумается, и идет проверять остальныемастерские и двор. Хозяин! Мы смеемся – московские замашки.

В свои три года Шмонькаперенес немало приключений. Однажды он каким-то образом слопал винную пробку, пришлосьделать полостную операцию, которую оплатили художники вскладчину.

А как-то раз Шмонькапропал. Марина, хозяйка, обклеила объявлениями всю пешеходную часть улицы АдмиралаФокина.

– Ходила искала, – говоритМарина, – познакомилась со всеми прайдами бездомных котов. У Шмоньки на шее ошейникс капсулой, а в ней номера телефонов, мои и мужа, адрес, куда вернуть кота. И вотоднажды утром раздался звонок: хочу вернуть вам кота, забирайте. Оказалось, чтокотик наш вышел прогуляться. Обследовал территорию, как всегда, залез в моторныйотсек припаркованного автомобиля, да там и застрял. Хорошо хозяин машины не сразустал ее заводить, а сначала решил сменить масло. Открыл, а там под капотом кот сидитперепуганный. Он пожалел животное, вытащил аккуратно, привез домой. И Шмонька настолькообаял молодого человека, что тот решил оставить его себе. Но через неделю заинтересовался,что за капсула на ошейнике, раскрутил. Увидел адрес и вернул. Хотя и говорил, чтоШмонька оставил след в его сердце.

Так что живет Шмонькасреди творческой публики, частенько спит в кресле или на диване, пока художник создаетновую картину, и назвать кота эстетом можно в любой области. Кроме… еды. Поестькот горазд. Причем его совершенно не волнует, каким образом добыть еду.

– Однажды, – хохочетМарина, – залез в наш дом через форточку и в зубах припер огромный кусок сала. Таки получил свое второе прозвище – Салопер. Стащил охотничью колбаску у художникаБондаря, причем сам не съел, принес мне – всю в шерсти. А сам вернулся к Бондарю,где и заснул на пакете с колбасой. Он ее столько сожрал, что больше просто не лезло.А отойти далеко от колбаски не мог – душа не позволяла. В таком состоянии – снана любимой еде – его и нашел Бондарь. Причем Шмонька не испугался, а радостно приветствовалхозяина мастерской. Колбасу, конечно, мы купили, вернули.

Шмонька – не только творческаянатура, но и путешественник. Выезжает с хозяевами на пленэры на острова. И всегдас восторгом возвращается в родной двор, где каждый художник ему рад.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ