Туда, где поезд не пойдет и где машина не промчится...

До 1 апреля остались считаные дни, меж тем до сих пор непонятно, отменят ли с этого дня 13 маршрутов электропоездов? Или же администрация края и ОАО «Экспресс Приморья» найдут пути решения проблемы?

25 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3510 от 25 март 2014
242eed1f83b74ef1af91f1e0290ff6d9.jpg

Администрация края намеренаотправить в непролазную тайгу автобусы

Пока же жители огромныхрайонов Приморья живут, что называется, в подвешенном состоянии. Для владивостокцев– пенсионеров, дачников, любителей искупаться на Санаторной – Седанке – отмена электричеки сокращение количества вагонов в электропоездах – проблема. А для жителей края– это беда, катастрофа…

Администрация края информациейо том, что же, собственно, предпринимается, СМИ не балует. Ну разве что в краскахрасписала инициативу Минэкономразвития, которое предложило предоставить субъектамфедерации права добровольно отказаться от осуществления пригородных пассажирскихжелезнодорожных перевозок в случае, если они являются убыточными для региональногобюджета.

Предложение было высказанов ходе рабочего совещания правительства под председательством премьер-министра ДмитрияМедведева. Согласно концепции развития пригородного сообщения, одобренной профильнымиминистрами, регионы РФ могут получить возможность самостоятельно определять видтранспорта, который будет основным для перевозок пассажиров в окрестности крупныхгородов: традиционные электропоезда или же автобусы.

Концепция, конечно, чтои говорить, кардинальная. Но, как и любая концепция, рожденная в далекой Москве,она страдает однобокостью и не учитывает реальную ситуацию. Но если московские разработчикимогут и не знать, что «окрестности крупных городов» и реальный объем охвата электропоездамитерритории того же Приморья – это две большие разницы, то администрация края знатьэто просто обязана.

Но маниловские мечтыоб автобусах, которые легко и играючи заменят электрички, озвучиваются именно чиновникамикраевой администрации…

Интересно, знают ли онивообще реальное положение вещей? Тележурналисты 8-го канала проехались где смогли,поскольку ездили на автомобиле, по тем поселкам и деревням, которые сегодня связанымеж собой и крупными городами сетью электропоездов. И выяснили, как же там обстоятдела… и смогут ли приехать в эти села и поселки автобусы (вопрос в том, откуда этиавтобусы возьмутся, если даже между Владивостоком и Находкой, к примеру, на маршрутахработает техника, которую иначе как старыми корытами – сломанные кондиционеры, раздолбанныекресла, ржавые корпуса – и не назовешь).

Вот, к примеру, поселокФридман Партизанского района. В нем живут 200 человек. Единственный путь во внешниймир – электричка. На ней дети ездят учиться в Анисимовку, поскольку школы во Фридманенет. Работы в поселке тоже нет, те, кто не на пенсии, ездят каждый день на работув Партизанск. Электричкой. Дороги от Фридмана до Партизанска просто нет. Точнее,есть грунтовка, по которой можно проехать километров 12-15 – до поселка Тигрового…А дальше… Дальше только на вездеходе или тракторе.

До поселка Тигрового,что в 12 километрах от Фридмана, съемочная группа ехала почти 40 минут. И вовсене потому, что на таежной дороге были пробки. А потому что водитель крался на минимальнойскорости – грунтовка не выдерживала никакой критики. Автобус на такой дороге «сдохнет»через пару рейсов. Если вообще куда-то доедет.

В Тигровом нет аптеки,медпункта, банкомата. За лекарствами, к врачу и за пенсией, которая приходит накарточки, пенсионеры ездят в Партизанск на электричке. Как только электричку отменят,люди лишатся связи с миром. Здесь известие о сюрпризе в виде автобусов, которыеякобы заменят электрички, встречают даже не нервным смехом, а мрачным матом. Людив ужасе. Автобусы здесь не ходят. И не смогут ходить, сначала надо построить дорогу.Потому что только до перевала, за которым Партизанск, грунтовку пересекают три реки.Сейчас они еще во льду, но уже непроезжие. А летом по этой грунтовке рискуют ездитьтолько грузовики да искатели приключений на специально оборудованных джипах. Знаетли вообще администрация края, о чем говорят ее чиновники, обещая пустить автобусытам, где не всякий танк проедет? А может быть, вертолеты «Белл», которые собираютсязакупать в Приморье, станут не только «летучими госпиталями», но и аэротакси, какв столице? А что? Составить расписание: в понедельник «Беллы» возят детей в школуво Фридмане, во вторник – пенсионеров к врачу в Тигровом… И так далее… А в салонеможно включать песню «Там, где поезд не пройдет, машина не промчится, угрюмый танкне проползет, там пролетит стальная птица»…

Кстати

В сети Фейсбук активно обсуждается ситуация с грядущей отменой электричек. Вот что написал на днях пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник: «Как пресс-секретарь «ЭП» добавлю. Наверное, мы наивные очень были. Все ждали, что край услышит. На сегодняшний день по всей стране уже отменили порядка 200 электричек. В основном это центральные регионы страны и Центральная Сибирь, где автодорожная сеть развита куда лучше, чем в Приморье. Мы же держались весь январь, весь февраль и большую часть марта. Все встречи с краевыми начальниками заканчивались ничем. Абсолютно ничем. Зато край победно выдает пресс-релизы, что они не допустят ни одной отмены. А отмены уже три дня как начались. Край считает, что до сих пор не перечисленные 90 млн рублей мы должны растянуть на год и сохранить расписание. И при этом прекрасно знают, что этих денег для сохранения текущего расписания хватит ровно до конца марта. Только и этих денег до сих пор нет. Зато мы строим который год никому не нужные «Хаятты», все никак не можем достроить и сдать театр оперы и балета, покупаем ВИП-вертолеты якобы для санитарной авиации... и пудрим мозги приморцам про всякие кластеры, инновации и прочие технопарки последние два года очень усиленно».