Инвесторов запугали таможней
Вы заметили, что в СМИ с недавних пор перестали мусолить слово «толерантность», малопонятное большинству наших обывателей? Хотя еще недавно оно мелькало в каждом материале о нелегальных мигрантах. Впрочем, речь сейчас не о терпимости, а о привлекательности нашего края как туристического и экономического объекта...
Несколько дней назадв медицинский центр ДВФУ на острове Русском поступили два гражданина Франции с диагнозомто ли тяжелая форма ОРЗ, то ли пищевое отравление. Их доставили на остров на вертолетеиз Арсеньева, где они работают по контракту на одном из тамошних предприятий. Самособой, их перелет, как и их лечение, были согласованы во всех инстанциях, а такжеоплачены. Не успела вертушка выгрузить французов, как их окружили некие охранники,препроводили в стоявшее неподалеку от вертодрома помещение и почти час мурыжилинедужных, выспрашивая, кто они, что делают в России и по чьей милости оказалисьна острове. Переводчик терялся в догадках: в чем их подозревают? И все время просилпривести доктора. Люди буквально сгорали от высокой температуры, а им учинили допросс заполнением каких-то бланков. Нетрудно догадаться, какие впечатления после этойэкзекуции увезут из Приморья наши французские гости…
Мой знакомый хирург-ортопедиз Монголии, представитель международной благотворительной организации «Врачи безграниц», рассказывал, как в прошлом году в аэропорту Владивостока он едва не опоздал на самолет из-за пристрастногоинтереса к его персоне сотрудников таможни. Сначала они долго и недоверчиво изучалиего паспорт, где был всего один чистый лист. На остальных стояли разноцветные штампыприбытия и убытия с надписями на разных языках. Потом таможенники стали выпытывать,откуда он так хорошо знает русский язык? Далее последовал скрупулезный досмотр еговещей и его самого на предмет запрещенных на борту воздушного судна предметов. Пытались даже штаны снять, чтобы в укромных телесныхместах поискать наркотик…
– Я побывал во многихстранах, но нигде со мной так не обращались, – возмущался врач.
В этой же цепочке негодованиетуристов из Республики Корея, недавно побывавших во Владивостоке. Корейцы прибылик нам на пароме. И час ждали выхода. Кто-то им сказал, что в это время поднявшиесяна борт сотрудники таможни обедают в кают-компании. И люди решили, что у русскихгости гостями, а «обед по расписанию».
Подобных примеров «гостеприимства»можно вспомнить множество. Из этих негативов, как из пазлов, складывается имиджнашего края и наших сограждан. И как бы потом краевые чиновники ни расписывали всвоих спичах перед потенциальными инвесторами почти сказочную благодать руководимогоими региона, люди, как правило, верят не рекламе, а личным впечатлениям, передаваемымиз уст в уста.
Автор: Сергей КОЖИН