Городская милиция и финансовая блокада мэрии

На днях мэрия Владивостока заслушала отчет об итогах работы городской милиции за минувший год. Трудно назвать состоявшийся разговор деловым. Пропустив мимо ушей информацию и. о. начальника УВД Владивостока Сергея Пацюка о снижении уровня преступности почти на 11 процентов и повысившейся до 59,7 процента раскрываемости преступлений, муниципальный совет остался равнодушным и к прозвучавшей из уст докладчика тревоге по обеспечению гарантий безопасности горожан и их собственности. Вместо компетентного анализа и конкретных предложений, как сообща бороться с преступностью и помочь органам внутренних дел в этом, чиновники мэрии отклонились от темы и скатились до уровня мелких придирок, вылившихся в сведение личных счетов с руководством ГУВД и милицией в целом.

3 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №350 от 3 апр. 1998

На днях мэрия Владивостока заслушала отчет об итогах работы городской милиции за минувший год. Трудно назвать состоявшийся разговор деловым. Пропустив мимо ушей информацию и. о. начальника УВД Владивостока Сергея Пацюка о снижении уровня преступности почти на 11 процентов и повысившейся до 59,7 процента раскрываемости преступлений, муниципальный совет остался равнодушным и к прозвучавшей из уст докладчика тревоге по обеспечению гарантий безопасности горожан и их собственности. Вместо компетентного анализа и конкретных предложений, как сообща бороться с преступностью и помочь органам внутренних дел в этом, чиновники мэрии отклонились от темы и скатились до уровня мелких придирок, вылившихся в сведение личных счетов с руководством ГУВД и милицией в целом.

Вся энергия оппонентов ушла на головомойку, устроенную стражам порядка, не пожелавшим идти на поводу у мэрии, которая то и дело рождает в своих недрах сомнительные с правовой точки зрения приказы и распоряжения. “Разбор полетов” так и не внес ясности по поднятому вопросу: желают ли сегодня городские власти повернуться лицом к насущным проблемам, прежде всего материально-технического характера, с которыми постоянно приходится сталкиваться милиции при решении оперативно-служебных задач? И уж если мэрия спрашивает за уровень обеспечения охраны общественного порядка в городе, то сначала она обязана создать необходимые условия для качественной работы милиции. К сожалению, уже притчей во языцех стали всевозможные уловки В. Черепкова и его окружения путем пространных умозаключений найти очередного козла отпущения и сбросить с себя бремя трудноразрешимых задач в различных сферах жизнеобеспечения города на плечи других.

Между тем обострение общественно-политической и экономической ситуации во Владивостоке привело к активизации криминального мира. За первые 2 месяца текущего года количество преступлений возросло на четверть. Отмечается рост тяжких и особо тяжких злодеяний. Свертывание социальных программ привело к тому, что вновь голову поднимает рецидивная преступность, каждое пятое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Увеличилось число правонарушений в общественных местах и на улицах города с участием подростков.

Однако команда Черепкова видит предназначение милиции не в непосредственной борьбе с негативными процессами, а в ином, отвлекая ее силы на выполнение несвойственных ей функций, зачастую носящих скандальную политическую окраску. Еще свежи в памяти примеры, когда из мэрии руководству ГУВД отдавались приказы выселить из служебных кабинетов неугодных ей чиновников, у отдельных из них конфисковать автотранспорт, принудительно доставить на “ковер” в чем-то проштрафившихся хозяйственников города... Сегодня у строящихся подземных переходов несут круглосуточную вахту 78 сотрудников патрульно-постовой службы, ГАИ, которых отрывают от исполнения прямых служебных обязанностей. И такие факты, когда государственные интересы подменяются личной прихотью наделенных властью чиновников, идущей вразрез с законом “О милиции”, можно продолжить и дальше.

Драма сложившейся ситуации в том, что деятельность милиции оценивается не правовыми критериями и вкладом в оздоровление криминогенной обстановки, а по степени готовности выполнить любое абсурдное решение. Не случайно прокуратура Владивостока то и дело обращается в Ленинский районный суд с исковыми заявлениями о признании незаконными постановлений мэрии. В настоящее время обжалуется постановление “Об образовании отдела по организации взаимодействия с правоохранительными и административными органами”, в котором превышены рамки полномочий, предоставленных законом органу местного самоуправления. Должностные лица мэрии умышленно стараются не замечать те статьи закона “О милиции”, которые обязывают городские власти “осуществлять материально-техническое обеспечение милиции, а именно предоставлять служебные помещения, оборудованные мебелью и средствами связи, обеспечивать их техническую эксплуатацию (отопление, освещение) и капитальный ремонт”.

Не нужно иметь высокий интеллект, чтобы прийти к выводу: преступность - общественное зло, и успешно бороться с ним возможно только всем миром, не уповая лишь на возможности правоохранительных органов. Выступая на муниципальном совете, правозащитник В. Черепков произнес обескураживающую по своей логике фразу: “Я боюсь не криминальных структур, я боюсь нашей милиции...” Из этого становится понятно, почему мэрия держит городское УВД в финансовой блокаде.