Расследование показало...
В №4 (5177) от 15 января 2014 года была опубликована статья «Банковский вирус: кому хочу, тому даю». В материале шла речь о проблеме жительницы Фокино Ольги Киселевой (фамилия изменена), у которой с карты были списаны 10000 рублей в адрес, как она считала, мошенников. За помощью женщина обратилась не только в газету, но и в отделение полиции. По результатам публикации «В» Управление безопасности Приморского отделения ОАО «Сбербанк России» провело собственное расследование.
Как оказалось, «подозрительное» списание денежных средств с банковской карты было… первым ежемесячным платежом за кредит, который женщина оформила в Сбербанке в декабре 2013 года. Причем такой способ погашения кредита, то есть ежемесячное списание определенной суммы в пользу банка, Ольга выбрала сама.Конечно, подобное может случиться с каждым и лучше уж проявить излишнюю бдительность, чем пустить все на самотек, ведь мошенники тоже не дремлют, прокомментировали ситуацию в управлении безопасности банка. Вот что рассказал «В» начальник сектора противодействия мошенническим операциям кредитного учреждения Марат Захаров:– К информации, поступающей с помощью СМС, нужно относиться критически, однако важно помнить, что даже сообщения, пришедшие от мошенников, абсолютно безопасны, если вы просто игнорируете их. Как правило, люди сами отдают мошенникам деньги, когда начинают выходить на связь с ними и действовать по их подсказке. Пришедшее Ольге Киселевой СМС-сообщение сформировано автоматически и, во-первых, отправлено с номера 900 (а именно с этого телефонного номера приходит вся информация о движении средств по счету), а во-вторых, что еще более важно, имеет уведомительно-информационный характер, то есть не призывает клиента ни к каким действиям. К сожалению, видов телефонного мошенничества достаточно много, отмечают банкиры. СМС с просьбой перевести деньги, чтобы помочь родственнику, оповещения о крупном выигрыше, информация о блокировке банковской карты – все это обычный развод на деньги, которому не стоит верить. Вот конкретный пример реальной СМС: «Заявка на перевод 16 тысяч рублей с БК принята; инф. по телефону…» – и далее указан номер сотового. Причем такие сообщения поступают клиентам различных банков. В итоге человек звонит по указанному номеру, идет к банкомату, набирает ПИН-код и номер, который ему диктует якобы сотрудник банка. Таким образом, гражданин сам переводит деньги на чужой счет.Сотрудники службы безопасности банка напоминают элементарные правила обращения с электронным кошельком – пластиковой картой. Никогда и никому, включая сотрудников банка, не сообщайте свой ПИН-код и не храните его вместе с картой. Не одалживайте никому свою банковскую карту и не оставляйте ее без присмотра. Не храните в общем доступе постоянный логин и пароль для входа в систему интернет-банкинга.Используя банкомат, обязательно обследуйте его на предмет возможной установки скиммингового оборудования. Это специальные устройства для считывания данных карты. Например, это могут быть накладки на картоприемники, накладная клавиатура, микрокамеры. Чаще всего мошенники подобное оборудование устанавливают на уличных банкоматах, пользующихся большой популярностью среди населения. Также банкиры рекомендуют использовать карту в хорошо просматриваемом пространстве, в зоне наблюдения видеокамер и всегда прикрывать ввод кода рукой. В числе советов – подключить услугу «Мобильный банк», чтобы мгновенно получать оповещения о любых действиях со счетом. И еще. Занесите в телефонную книгу своего сотового номер горячей линии банка, обслуживающего пластиковую карту. Таким образом, в случае кражи или утери карты вы сможете оперативно оповестить банк и заблокировать карту.
Автор: Евгений СИДОРОВ