Газета в почете у приморцев
В ПРИМОРЬЕ каждый пятый житель предпочитает узнавать о важных событиях в стране и регионе из газет и журналов. К такому выводы пришли эксперты, подведя итоги подписной кампании на 2014 год. В первом полугодии Почта России доставит подписчикам края около 429 тыс. газет и журналов.
О важных событиях многие предпочитают узнавать из печатной прессы– Газет читают больше, причем предпочитают местные, – говорит продавец периодики Ирина Владимировна. – Журналы берут только те, которые давно на рынке, и в основном федеральные. Новых изданий выпускается все меньше. Если и появляется что-то, то это журналы, но и ими никто не интересуется. Не востребованы также литературные газеты и криминальные новости, все это заменило телевидение. Заметно меньше, но все же есть и любители так называемой желтой прессы – сплетен, новостей об артистах, их романах, образе жизни. Наши покупатели предпочитают общественно-политические газеты. Их больше волнуют различные финансовые анализы и прогнозы, мнения экспертов о ситуации в экономике как всей страны, так и региона, края и города, а также социальные вопросы. Например, если в издании опубликован материал о пенсионном обеспечении, то номер будет продан однозначно. Люди стремятся разобраться и понять, что делается властями и что им самим стоит предпринять, чтобы жилось лучше. Большинство наших читателей – среднего возраста. Из ста человек в день у нас один журнал о моде купит девушка, парень может взять издание технического плана, а остальные покупатели печатной прессы – заметно старше. Хотя, как отмечают киоскеры, много лет работающие в газетных киосках, и ранее юные граждане заметного интереса к газетам не проявляли. Читали, читают и будут читатьИздания ЗАО «Владивосток-новости» остаются одними из самых востребованных и любимых приморцами среди местных и федеральных СМИ. Прочно удерживает внимание своих читателей журнал «Сады и огороды Приморья», создавший своеобразный заочный клуб увлеченных садоводов, цветоводов, ценителей ландшафтного дизайна. Когда они пишут или звонят в редакцию, то так и говорят: «Журнал нас объединил. Если раньше мы варились в собственном соку, то теперь чувствуем себя сопричастными к сообществу близких по духу людей. Мы благодарны за то, что можем созвониться и списаться с опытными практиками и специалистами, задать им вопросы, поделиться сомнениями, получить советы и рекомендации». Не только приморцев, но и жителей Дальнего Востока издание привлекает ориентацией на местные особенности ведения садоводства и практичный подход к каждой теме. Общий тираж журнала приблизился к 16 тысячам и продолжает увеличиваться.Не теряет своего читателя и «Семь дней в Приморье». Сегодняшний формат газеты создавался 16 лет назад. – Ну вот угадали тогда мы с концепцией, определив ее как «газета-копейка без политики, секса и чернухи», – рассказывает редактор газеты Людмила Брызгалина. – «Копейка» – потому что все эти 16 лет «Семь дней в Приморье» остается самой дешевой газетой в стране, а может, и в мире, имея розничную цену около 22 центов. (И, кстати, самой тиражной из региональных газет: 17 тысяч экземпляров – это не шутка, за что глубокое мерси всем подписчикам и поклонникам). А отказавшись от освещения экономических, политических и социальных проблем, мы оказались интересными читателям, уставшим от криминала и грязи, заполонивших в свое время большинство СМИ. Простые люди, в основном, конечно, пенсионеры, с удовольствием окунулись в атмосферу спокойного, домашнего издания с его житейски-бытовыми темами. Просто с самого начала мы решили, что газета должна выполнять не только информационную функцию, но и просветительскую. Поэтому, раз выписав наши «Семь дней», читатели уже не мыслят себя без консультаций юристов и специалистов Пенсионного фонда, без рассказов о народных и религиозных традициях, вкусных и дешевых рецептов, информации о телепрограммах, астрологических рекомендаций… А главное, что нравится нашим подписчикам, судя по их звонкам, – это обращение к простому человеку. Да, в отличие от большинства СМИ мы в каждом номере рассказываем об интересных людях – наших земляках, современниках. Ведь жизнь, несмотря ни на что, продолжается, и мы не должны себя чувствовать на ее обочине. Не один десяток лет в сердцах читателей занимает свое законное место популярнейшая в регионе газета «Владивосток». Ей остаются верными целые поколения жителей приморской столицы.– «Владивосток» наша семья выписывает очень давно, лет 20, – делится с «В» постоянная читательница газеты Лия Мельничук. – Нас интересует, что происходит в городе, крае, мы хотим всегда быть в курсе последних событий, значимых мероприятий. Газета помогает нам ориентироваться во всяческих нововведениях и переменах, которые происходят в коммунальной сфере, в здравоохранении, культуре. С интересом заглядываем и на историческую страничку «В». Очень хорошие акции проводит газета, например, собирает воспоминания читателей о ветеранах Великой Отечественной войны. Люди пишут о своих родственниках, мужьях, знакомых. Я тоже приняла участие – рассказала через газету о своем папе и двух дядях, которые воевали. Также хороша акция «Ах, эта свадьба!». Интересно узнать, как люди раньше жили, как знакомились, ухаживали, женились, вспомнить те времена, какой тогда была жизнь…– Мы всегда читали газеты, раньше выписывали много, а теперь денег не хватает, – объясняет еще одна поклонница прессы Дина Гантимурова. – Приходится искать способы, чтобы получать любимые издания. Отказавшись от подписки, продолжали покупать в киосках издания, чтобы читать о событиях, происходящих в городе. Сейчас я снова получаю газету «Владивосток». Нравятся новости, экономические и политические обзоры, рубрики «Ваш кошелек», «Городской слух» и другие. Стало много проблемных материалов, но не чернухи, а именно конструктивного анализа. Очень хорошо, что толстушка стала полностью цветная. Всегда жду и с удовольствием смотрю фоторепортажи с места события, особенно праздничных мероприятий, настолько красочные, позитивные картинки, будто сам там побывал... Еще читаю «Аргументы и факты» – ее беру у соседки. Сейчас столько всего происходит, а мы ведь, хоть и немолодые, тоже хотим быть в курсе событий. Хочу сказать, что многие ранее популярные издания стали неактуальными и совершенно пустыми – пишут ни о чем: прочитал и ничего ни в голове, ни в душе не осталось…Читать хорошие газеты будут, отказываться от них народ не собирается. Газета и журнал имеют что-то человеческое. Это совсем другое ощущение получения информации, нежели из электронных источников. С газетой приятно находиться дома, чувствовать ее запах, прикасаться к страницам, как и к книге, которая никогда не надоест.СПРАВКА «В» ПОДПИСАТЬСЯ на любимое издание можно не только на почте, но и в редакции «В», находящейся по адресу: Народный проспект, 13, тел. для справок 8 (423) 2435-162. Можно оформить подписку, позвонив по телефону 066. Доступна подписка онлайн, для этого нужно зайти на сайт vladnews.ru, кликнуть мышкой на интересующее вас издание. Ресурс автоматически перешлет вас на сайт почты «выпиши.ру». Далее, следуя несложной инструкции, заполняете приложенную форму и выбираете способ оплаты.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»