Дедушку обидеть каждый может

ДЕНЬ дурака в этом сезоне прошел 29 декабря – «шутник» заказал на новогодний утренник сразу три пары Дедов Морозов и Снегурочек. В выходной день сказочные персонажи встретились у запертых ворот детского сада, а заказчик по телефону признался им в любви и пожелал счастья в Новом году. Одним из обманутых оказался и автор этих строк.

31 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3468 от 31 дек. 2013
593afee8bf7aee07ab8a3c33e4816f87.jpg Собственно, потери непосредственно с моей стороны оказались незначительны – ввиду срочности «заказа» Деда Мороза в моем лице нашли очень быстро, и все финансовые затраты в основном легли на опытную Снегурочку. От меня потребовалось лишь вовремя добраться до места назначения. Но уже на этом этапе стали заметны нестыковки в рассказе звонившего заказчика. Первоначальное месторасположение детского сада – проспект 100 лет Владивостоку – внезапно сменилось на улицу Кирова. Что, в свою очередь, повлекло за собой дополнительные затраты на такси. Смена адреса объясняется просто: по телефону заказчик представился именем влиятельного лица в городе, чье производство находится именно на проспекте 100 лет Владивостоку, а само дошкольное учреждение – на улице Кирова.Аппетиты у заказчика были, прямо скажем, зверские: детей всех возрастов он планировал «развлекать» ни много ни мало два часа, пообещав за эту работу баснословную сумму. Между тем опытные артисты знают, что программа даже на сорок минут способна утомить ребят из старших групп – что уж говорить о самых маленьких? Но мошенник с лету соглашался на любую названную сумму, оперируя при этом тем, что «подготовил некоторый бюджет». На заметку: обычно для этих целей с артистами напрямую связываются педагоги-методисты, а деньги на подобные мероприятия собирают с родителей заранее.Как бы то ни было, когда машина остановилась возле детского сада, у запертых ворот уже ожидали Дед Мороз и Снегурочка. Ощущение дежавю усилили их слова о том, что в окрестностях учреждения бродит еще одна подобная «парочка».С этого момента на звонки заказчик отвечать перестал. Зато прислал СМС-сообщение с предложением собравшимся познакомиться. Впрочем, наглость его не знала предела, и в нескольких сообщениях мне с ним еще удалось пообщаться, чтобы попытаться разобраться в ситуации.Свои мотивы он раскрывать не стал, но думается, что они могут быть весьма далеки от простой шутки: в преддверии крупных событий в праздничные агентства нередко приходят липовые заказы, которые затем отменяются в самый последний момент. Делается это недобросовестными конкурентами с целью отвлечь творческие силы фирмы от реальных мероприятий.По расчетам специалистов, стоимость только одного такого «экстренного» заказа могла составлять минимум 10 тыс. рублей – около 3 тыс. на каждого персонажа плюс срочность, плюс большое число детей. А поскольку в утреннике должны были участвовать три пары актеров, то общая сумма потерянных денег составила минимум 30 тыс. рублей.А вот отстоять свои права артисты, работающие на елках, могут далеко не всегда. Дело в том, что творческих людей в городе немало и не все из них оформляются на работу официально, а значит, являются мишенью для расследования налоговой службы. Поэтому и в отделение полиции в таком случае обратится далеко не каждый, хоть там мошенника и могут легко вычислить по телефонному номеру. Поэтому только и оставалось одураченным артистам – Деду Морозу и Снегурочке – поздравить проезжающих мимо водителей с праздником да и отправиться восвояси.

Автор: Антон ВАЛЬТОН