Вечные вопросы временной архитектуры

НАСКОЛЬКО временная архитектура нужна Владивостоку? С одной стороны, с самостроем усиленно борются городские власти, а с другой – молодые дизайнеры ощущают нужду в реализации интересных проектов и готовы предлагать свои идеи. Для прояснения ситуации корреспондент «В» поговорил на эту тему с главным художником города Павлом Шугуровым, а также с представителями центра современного искусства «Заря».

19 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3462 от 19 дек. 2013
a81ad2e1f5489da7f96209224bc9a800.jpg Владивосток борется с ларьками, но нуждается в дизайнерских задумках– Насущная необходимость во временной архитектуре в нашем городе, как и во многих других, возникла после развала Советского Союза – стихийные стройки тогда буквально заполонили Владивосток. Однако сегодня ситуация изменилась, и позиция администрации города в этом вопросе однозначна: ларьки надо убирать. Вспомним хотя бы улицу Адм. Фокина, которая раньше была сплошь торговой, а сейчас стала визитной карточкой города. Сегодня то же самое должно произойти, например, с ул. Русской, от автовокзала до самого кольца «Багратиона» заставленной торговыми павильонами и автомобилями, – говорит начальник отдела дизайна городской среды, архитектуры и застройки территорий Павел Шугуров.В первую очередь с улиц убирают незаконно установленные ларьки. Не обойдут вниманием и вполне легальные павильоны, но установленные некомфортно для горожан – контракт с их владельцами администрация города продлевать не будет. – Подобные точки загораживают пешеходные пути так, что даже молодым людям тяжело здесь пройти, не говоря уже о маломобильных слоях населения или о мамочках с детьми. Вопиющий пример: на Верхнепортовой ряд ларьков расположен практически на проезжей части, соответственно, их покупателям приходится в буквальном смысле выходить на дорогу, – заметил Павел Шугуров.Речь здесь, конечно, идет не о дизайне той или иной торговой точки, а о неподходящем ее размещении вообще. Между тем, по мнению молодых дизайнеров, Владивостоку остро не хватает качественной временной архитектуры, разработанной местными специалистами. На это обратили внимание в центре современного искусства «Заря».– Временные архитектурные решения, придуманные молодыми, но уже известными дизайнерами, – явление, которое только начинает появляться в Москве. Мы хотели бы узнать, что в этом направлении можно сделать во Владивостоке. Причем привлечь необходимо именно местных авторов. Помимо возможности собственно самореализации они смогут учесть все аспекты переменчивого приморского климата, – говорит куратор ЦСИ «Заря» Екатерина Крылова.Поэтому в ближайшее время центр планирует провести своеобразный конкурс на разработку проекта временной архитектурной формы. Однако с тем, что это будет за объект – урна или специально спроектированная автобусная остановка, здесь еще не определились. Из Москвы был приглашен архитектор Сергей Неботов, чтобы прочитать несколько лекций по вопросам урбанистики, а также выразить свое мнение, в каком же именно объекте так остро нуждается Владивосток.В рамках одной из своих лекций Сергей поделился опытом создания летнего павильона в московском парке Горького – многофункциональная конструкция позволила проводить различные мероприятия, к тому же она прекрасно защищала от шума, доносившегося от расположенной неподалеку трассы.Как отметил главный художник города Павел Шугуров, во Владивостоке такие конструкции нужны прежде всего в местах, подобных будущему парку Минного городка. Однако в таком случае их разработка будет вестись организациями, ответственными за ту или иную территорию.Что же касается сотрудничества с активными творческими людьми в области создания временных архитектурных форм, то в городской администрации отметили, что оно ведется уже давно.– Среди подобных проектов можно отметить такие, как беседка на видовой площадке на Орлиной сопке и общественный книжный шкаф. Более того, в будущем мы планируем также воплотить в жизнь дизайнерский проект горки на центральной площади Владивостока – ее нам помогла сделать творческая группа Concrete Jungle, – рассказал Павел Евгеньевич.

Автор: Антон ВАЛЬТОН