Биографии каждого авто соберут в единую базу

ИСТОРИИ машин соберут в единую базу и разместят в Интернете. Водители смогут узнать полную информацию об автомобиле, который собираются приобрести. Создать систему, отслеживающую историю транспортного средства с момента его создания или ввоза в страну, планируется в 2014 году. Об этом рассказал заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин в рамках общественного форума «Организация и безопасность дорожного движения в РФ», сообщили на gudok.ru.

18 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3461 от 18 дек. 2013
5af37bb024105c814ee217d313be4afe.jpg Для запуска сервиса необходимо провести большую подготовительную работу, в частности, создать электронные паспорта машин и единую базу данных страховых компаний, которая должна быть скоординирована с базами ГИБДД. Информация об автомобилях будет предоставляться бесплатно.Автовладельцы, в свою очередь, напоминают, что подобный сервис действует за рубежом уже больше десяти лет, и считают, что он будет очень востребован в России. «Было бы хорошо, если бы система была похожа на американскую программу CarFax, в которой можно посмотреть, не находится ли машина в розыске, не висит ли на ней невыплаченный кредит, уплачены ли все штрафы и нет ли задолженностей по налогам», – говорит руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Также в американской версии можно проверить, сколько раз автомобиль попадал в ДТП и был ли серьезно поврежден: далеко не каждый автомобилист, покупая машину, может самостоятельно определить ее состояние.База данных исключит возможность манипуляции данными о пробеге машины, соответственно, исключит обман при заключении сделки купли-­продажи. Например, если она использовалась в такси, то по году выпуска может быть относительно новой и стоить дорого, но при этом накатать сотни тысяч километров, и поэтому реальная цена окажется гораздо ниже. Однако, избавив автовладельцев от уловок мошенников, система может привести к появлению нового вида не очень честного заработка. «Когда данные будут собраны, наверняка появится тот, кто захочет на этом заработать, включив в базу какую-то свою дополнительную информацию. У нас много государственной информации утекает и появляется в продаже», – рассуждает ведущий аналитик аналитического агентства «Автостат» Андрей Топтун.Несмотря на то что сервис очень ожидаемый, специалисты сомневаются в том, что запустить его удастся уже в следующем году. В США на его создание ушло больше трех лет.Ведь информацию о машинах, которые выпускались в течение последних десяти лет, еще можно найти в электронном виде. А данные о более старых автомобилях есть только на бумажных носителях. И чтобы внести их в общий реестр, надо будет поднять огромное количество бумаг и задействовать множество людей.