Город закатали в асфальт
ЗА МИНУВШИЙ строительный сезон 2013 года заасфальтировано 734 тысячи квадратных метров дорог, уложено более 61 тысячи тонн асфальтобетона, установлено 1758 дорожных знаков.
Сезон дорожных строек завершился, но наступила самая горячая пора для борьбы со снегом и льдомЭтой впечатляющей статистикой с корреспондентом «В» поделился заместитель главы города, начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский. По дублерам в объезд пробок – Наше управление занимается содержанием, ремонтом, капитальным ремонтом и строительством автомобильных дорог и городских территорий. Плюс все, что связано с организацией безопасности дорожного движения на территории города, тоже наше. Если говорить коротко, то вся дорожная инфраструктура, вся дорожная деятельность – это епархия нашего ведомства, – рассказал начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока. Хозяйство под началом Леонида Вильчинского внушительное. По состоянию на 1 января 2013 года общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения во Владивостокском городском округе составляет 700,085 км. Из них 240,37 км, то есть 34,33 процента, не имеют твердого покрытия. Вместе с тем количество автомобилей на дорогах краевого центра растет год от года, необходимо строительство новых автомобильных дорог. Именно поэтому администрацией Владивостока увеличено количество улиц с твердым покрытием. В первую очередь в асфальт закатывают дороги-дублеры, чтобы можно было «обмануть» пробки.Так, в этом году заасфальтированы грунтовые дороги на улицах Шуйской, Волжской, по которым автомобилисты теперь объезжают перекресток улицы Русской с проспектом 100 лет Владивостоку. Ведь на этом «заколдованном» месте пробок нет разве что ночью.«Правильной дорогой» окрестили журналисты еще один проект объездной магистрали, первый этап строительства которой реализовывали в этом году. Она соединит улицу Тухачевского с Днепровской и Вострецова, тем самым позволит жителям «БАМа» выезжать на проспект 100 лет Владивостоку в объезд остановки «Молодежная». Проектом предусмотрено устройство ливневой канализации дороги, которая ляжет на бетонное основание толщиной 18 сантиметров. После этого уложат в два слоя асфальтобетонное покрытие, а сверху покроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном. В общем, строится надежное сооружение, потому и назвали «правильное». Проект делится на два этапа. Первый – это участок Днепровская – Вострецова, здесь уже закатано под асфальт около 10 тысяч м2 грунтовки. А также установлено наружное освещение, появились тротуары, чего доселе на этой улице не было. Второй этап строительства длиной 1,9 км будет выполнен в следующем году, но подготовительные работы уже начались, так что с наступлением строительного сезона здесь останется лишь уложить асфальтобетонное покрытие.На Маяк по асфальтуСенсацией для города стал ремонт дороги к мысу Токаревского и пляжам в этом районе города. С незапамятных времен к этому излюбленному месту отдыха горожан вела грунтовка. Глава Владивостока Игорь Пушкарев поручил дорожным службам города сделать комфортную трассу для горожан уже к началу пляжного сезона. И с начала апреля, как только позволила погода, на дорогу вышла спецтехника. Муниципальное предприятие «Дороги Владивостока» сначала подготовило основание магистрали, затем уложило два слоя асфальтобетона. Завершил дорожный «пирог» пласт щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он имеет лучшие характеристики по сравнению с обычным асфальтом, а значит, увеличивает и срок эксплуатации дороги. Для удобства отдыхающих жителей и гостей города была сделана площадка для парковки автомобилей с твердым покрытием.ВКАД – из легенды в быльНо самый амбициозный и самый востребованный дорожный проект администрации – это ВКАД. Магистраль, о которой только мечтали да говорили с незапамятных советских времен, уже начинает обретать форму. – Мы заключили договор с компанией ЗАО «Гипростроймост» из Санкт-Петербурга. Это очень известная организация. Она проектировала два моста – через Золотой Рог и на остров Русский. Мы им заказали проект строительства автомобильной дороги вдоль Амурского залива. От мыса Токаревского до улицы Маковского через мыс Кунгасный и улицу Русскую. Проектировщики работают над обоснованием инвестиций. В рамках этого обоснования они уже выработали несколько вариантов прохождения трассы, которые сейчас дорабатываются. Кроме того, они дадут технико-экономическое обоснование участков данных трасс. И подсчитают укрупненную стоимость данных вариантов, чтобы в дальнейшем можно было выбрать основной, – говорит Леонид Вильчинский. Под руководством главы Владивостока Игоря Пушкарева уже прошло несколько рабочих совещаний, на которых рассматривались предложения проектировщиков. Окончательное решение по дислокации ВКАД будет принято коллегиально в конце декабря этого года. – Понятно, что объект будет большой и многоэтапный. Он будет значительно сложнее в техническом плане, чем строительство объекта саммита АТЭС дороги Седанка – Патрокл. Одно дело строить дорогу в поле, и совсем другое – на территории города. Здесь иные условия и технические сложности. Это и коммуникации, и сносы, и объезды, и безопасность движения, и так далее, – подчеркнул Леонид Вильчинский. Во дворах появились дороги Впервые после длительного перерыва в планы ремонтов попали внутриквартальные проезды, дворовые территории и проезды к ним. Работы проводились во всех районах города. Всего же за строительный сезон 2013 года во Владивостоке отремонтировано и благоустроено 72 дворовые территории и подъезды к ним. Заасфальтировано 734 тысячи квадратных метров дорог, уложено более 61 тысячи тонн асфальтобетона. Эти цифры значительно превосходят аналогичные показатели предыдущего года. По словам начальника управления дорог и благоустройства администрации Владивостока, эти меры позволили решить крайне важные вопросы по реконструкции и перспективному развитию сети городских автомобильных магистралей. Примечательно, что дорожные ремонты во дворах проводились под контролем мэра города, еженедельно выезжавшего на объекты. Во время объездов Игорь Пушкарев интересовался мнением жителей о качестве выполненных работ.Забыть о Рудневском мосте И еще одна радостная новость для автолюбителей Владивостока: разработана рабочая документация на капитальный ремонт путепровода через Снеговую падь, то есть Рудневского моста, соединяющего улицы Луговую и Выселковую. Запланировано укрепить его опоры, полностью заменить проезжую часть и тротуары. При этом габариты моста изменяться не будут. Работы по реанимации этого печально известного инженерного сооружения могут начаться уже в 2014 году. – Проект разработан, стоимость его определена. Ремонт будет проходить в два этапа. Когда строители займутся проезжей частью, движение по мосту будет временно перекрыто. Проведенная реконструкция позволит забыть о каких-либо капитальных работах на этом объекте на 15-20 лет, – подчеркнул заместитель главы администрации.Чистота как принцип работыДороги важно не только строить, но и содержать, то есть убирать, латать мелкие ямки, размечать и так далее. Список этих работ внушителен. Сегодня на обслуживании управления более 700 километров дорог Владивостокского городского округа. Это почти 5 миллионов квадратных метров. Каждый день на дороги города выходит до ста единиц специальной техники: от поливальных до снегоуборочных машин. – Бывает, что мы получаем нарекания от жителей, что где-то мы не успели убрать и почистить. Да, где-то у нас есть еще упущения, – признается Леонид Вильчинский. – И все-таки плюсов в работе управления дорог и благоустройства администрации Владивостока гораздо больше, чем минусов. Вспомните, к примеру, минувшую зиму, когда автомобилисты краевого центра не знали проблем. В отличие от предыдущих зим. И все потому, что на дороги Владивостока своевременно и в нужном количестве выходила снегоуборочная техника. Хотя в Петропавловске-Камчатском и в Хабаровске снег с городских дорог не убирают вовсе. В этих городах его трамбуют колесами и катаются по снежному насту до теплых дней. В целях экономии муниципального бюджета. Руководители этих городов не понимают, зачем в данной ситуации деньги выбрасывать на ветер, когда эти средства можно направить на что-то другое. Но нас такой подход к работе не устраивает. У нас есть принцип: город должен быть чистым. Снега на проезжей части быть не должно. И мы стараемся придерживаться этого принципа, о котором нам постоянно напоминает глава города. Дорого, но надежноПо словам Леонида Вильчинского, наибольшее количество писем и жалоб от жителей города поступает по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. За управлением закреплены установка и обслуживание дорожных знаков, леерных ограждений, монтаж светофорных объектов, нанесение дорожной разметки и установка «лежачих полицейских». – В этом году установлено 23 искусственных дорожных покрытия, 1758 дорожных знаков, нанесено 36289 м2 дорожной разметки краской и 9159 м2 термопластиком. В том числе и 14834 м2 на пешеходных переходах. Это в два раза больше, чем было размечено дорог и пешеходных переходов в 2012 году. Хотя этого все равно мало. В общей сложности это только 472 километра осевых линий: сплошной, двойной сплошной, пунктиром. А у нас на обслуживании, как я уже говорил, чуть больше 700 километров дорог, – признал замглавы Владивостока. Надо сказать, что дорожная разметка термопластиком на пешеходных переходах в сравнении с обычной краской более дорогой вид работ, но у нее и срок службы дольше. Если обычная держится от двух до трех месяцев, а то и меньше, особенно быстро она стирается на дорогах с интенсивным движением, то термопластик можно эксплуатировать до года и больше. – В этом году мы впервые применили дорожное ограждение леерного типа на Токаревской кошке, на улице Шуйской и на других участках. Всего мы установили 1800 метров лееров, 266 метров ограждений барьерного типа и 30 метров парапетного типа. Это на Некрасовском и Гоголевском путепроводах. В будущем году мы планируем продолжить эту работу, – говорит Леонид Вильчинский. Перенесли для удобства людей Что касается светофоров, то в уходящем году они были установлены во Владивостоке по 14 адресам: на улицах Некрасовской, 50, Окатовой, 46, Светланской, 57 и других. Кроме того, было установлено 673 световозвращающих катафота на проспекте 100 лет Владивостоку и на улице Выселковой. В целях оптимизации дорожного движения и увеличения пропускной способности городской автомагистрали была перенесена остановка общественного транспорта «3-я Рабочая» с Народного проспекта на разворотное кольцо. Новая остановка передислоцировалась в место, отвечающее требованиям безопасности дорожного движения. И в то же время она расположена в шаговой доступности от прежнего места. Кроме того, в 2013 году на карте города появились новые остановки общественного транспорта «Горная», «Патрокл» и «Березка». В мае 2013 года во Владивостоке введена новая схема организации дорожного движения в районе остановки общественного транспорта «Дальпресс». Благодаря этому изменению появилось одностороннее движение на участке проспект «Красного знамени» – улица Советская. Светофорный объект, расположенный на перекрестке Океанского проспекта и проспекта «Красного знамени», был оборудован дополнительной секцией. СПРАВКА «В»История Рудневского моста: от бесхозного к муниципальномуПУТЕПРОВОД через Снеговую падь (Рудневский мост) – 18-пролетный железобетонный мост. Его общая длина – 504 метра, ширина проезжей части – 9 метров, ширина тротуаров – 1,6 метра. Мост проектировали специалисты института «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР (г. Москва), период строительства: 1963 год – декабрь 1975 года. После окончания строительства мост не эксплуатировался из-за отсутствия средств на ликвидацию недоделок строителей и просчетов проектировщиков. И все-таки мост запустили с запретом движения по нему большегрузного транспорта. Но официально в эксплуатацию объект введен не был. Много лет мост был бесхозным. В декабре 2011 года его закрыли для проведения аварийно-восстановительных работ. Поначалу эксперты полагали, что ремонт будет быстрым и малобюджетным. Но тщательные исследования показали, что путепровод через Снеговую падь на грани разрушения. В начале 2012 года администрация города Владивостока взяла мост на баланс и произвела аварийный ремонт. Были восстановлены опорные части моста и отремонтирован деформационный шов между 15-й и 16-й опорами. В июне 2012 года Рудневский мост был открыт для движения. Только большегрузным автомобилям въезд на него по-прежнему запрещен.
Автор:
Сергей КОЖИН