Сарацин Дульнев, победивший НАТО

В свободное время бывший офицер Игорь Дульнев занимается необычными вещами: то дороги в центре Владивостока перекрывает, то выступает, по его словам, в роли Швейцарии. У него и хобби не совсем обычное – он байкер, известный в мотосреде как Сарацин. О мифах и легендах, витающих вокруг байкерского сообщества, и о настоящей взаимовыручке корреспондент «В» поговорил с ним в одном из городских кафе.

13 нояб. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3441 от 13 нояб. 2013
38743f1b62dbe2c94f47c270683aae1c.jpg Мечту коммунистов осуществили байкеры: у них все равныПриласкай байк – он и повезетДля начала несколько фактов о нашем герое.Имя Сарацин Игорь взял себе в период военных действий в Югославии. Нет, он не был там по долгу службы. Под таким именем он числился в составе сербской команды в сетевом авиасимуляторе (речь идет об игре в сети Интернет в режиме реального времени, участвовать может любой желающий из любой страны мира. – Прим. ред.)– Сербию тогда бомбили, и игроки из этой страны не могли принять участие в матче против команды «НАТО». Мы, русская команда, решили им помочь: выучили сербский, взяли «левые» имена. Кто-то из натовских «миротворцев» назвался тогда Крестоносцем, вот я и решил стать Сарацином (собирательное название мусульман, используемое европейскими авторами со времени Крестовых походов. – Прим. авт.). К слову, «НАТО» мы тогда обыграли, хотя в особо острые моменты русская речь все-таки проскакивала, – с улыбкой рассказывает Игорь.К мотоциклу у Сарацина особое, трепетное отношение. Начав ездить на нем еще в далеком детстве (сначала – рядом с отцом, потом – в дружной компании), сменив несколько железных коней, сейчас он всерьез полагает, что мотоцикл – существо одушевленное.– У меня есть привычка: перед тем как сесть на мотоцикл, провести рукой по баку, – рассказывает байкер. – Это как верного коня погладить перед дорогой. Приласкать. Ну а если это мотоцикл, на котором ты не катался, то в этот момент можно понять, подходит он тебе или нет. В любом случае его, как и настоящего коня, следует приручать. У каждого мотоцикла есть своя «железная» душа.Сарацин позиционирует себя в качестве свободного ездока, то есть не относящегося ни к одному мотоклубу.– Мой клуб – это мой телефон, – кивает Игорь на лежащий рядом мобильник. – В нем около 250 контактов мотоциклистов из разных сообществ (и не только), к которым всегда могу обратиться за помощью. Я уважаю выбор тех, кто состоит в клубе, но как человек, прошедший через дисциплину и армейский устав, могу сказать: чтобы определить отношения между людьми, никакой устав, кроме внутреннего, не нужен.Военное прошлое дало себя знать и в области увлечений Игоря. Командирская заповедь всегда служить личным примером заставила его выступить если не лидером – их у свободных ездоков не бывает, – то инициатором многих байкерских мероприятий.– Это началось несколько лет назад, когда наши выезды проходили без согласования с администрацией города, – делится Игорь. – Однажды после открытия сезона большую колонну байкеров прямо на улицах стали останавливать инспектора ГИБДД, что, на мой взгляд, могло привести к серьезному ДТП. Я написал об этом открытое письмо руководству ведомства, на что мне было предложено взять инициативу в свои руки. Тогда-то я и решил перейти от критики к конкретным предложениям.Байка про байкеровПо нашей просьбе Сарацин прокомментировал различные представления о байкерах, бытующие в обществе.– Вокруг мотодвижения, конечно, ходят всякие легенды. И мы, признаться, их активно поддерживаем, – улыбается Сарацин. – При этом сами и смеемся над этими сказками. Взять хотя бы образ байкера: кожаная куртка-косуха, металлические наклепки, тяжелая музыка, все время пьет, ездит где и как захочет. При этом как-то забывается, что те же куртка и наклепки в какой-то мере защищают мотоциклиста от падения, извечная бандана на голове вообще выполняет сразу несколько важных функций, ну а музыка нужна скорее для антуража.На пьяном виде и неаккуратной езде хотелось бы остановиться отдельно. Кстати, мало кто знает, что на байкерских слетах безалкогольное пиво достать сложнее всего – оно разбирается мгновенно, потому как к езде в подпитии у нас в тусовке отношение крайне негативное. К тому же мы осознаем, что подобное вождение сильно ударит по нашему имиджу.Любой человек с мало-мальским мотоопытом понимает, что байк – это средство повышенной опасности, здесь нет каркаса, как в автомобиле, на который придется основной удар. Важно реально оценивать уровень опасности и хорошо ориентироваться в ПДД. Этому мы регулярно учим школьников и воспитанников детских домов, к которым приезжаем с пропагандой правильной езды. Кроме этого рассказываем детям о нашем сообществе и о путешествиях по стране. Нас часто приглашают на подобные встречи.Между прочим, даже те байкеры, которые были во Владивостоке в 70-х годах – с длинными волоса-ми, огромными рулями и брюками клеш, – часто сами работали с ГАИ на добровольных началах!На вопрос о протестности современного байкерского движения Игорь отвечает с улыбкой:– О каком протесте может идти речь, если бок о бок катаются люди самого разного достатка и положения в обществе, вплоть до краевых депутатов? Мы можем выразить протест против чего-то действительно нехорошего, но это, скорее, просто выражение активной гражданской позиции. А вот тех, кто говорит, что байкеры не должны считаться с властями, считаю провокаторами – такое просто невозможно с учетом нынешних масштабов мотосообщества.Простой пример. Отмечая День памяти погибших мотоциклистов, разработали маршрут, организовали сбор. Неожиданно для нас самих собралось мотоциклов больше, чем мы ожидали. Предположительно более 170 байков – а это полная набережная! Пришлось волевым решением перекрывать собственными силами дороги в центре города и двигаться по намеченному маршруту. Все прошло хорошо, но злоупотреблять таким явным нарушением ПДД не стоит.Помогли байкеры и жителям Хабаровского края, пострадавшим от наводнения. – В преддверии холодов пришла просьба от начальника оперативного сводного штаба МЧС в городе Комсомольске-на-Амуре Всеволода Махова помочь теплыми вещами, – рассказывает Игорь, – времени на все про все неделя. Мы собрали около 3 тонн вещей, однако через официальные структуры отправить их не получилось. Хорошо, что общение в мототусовке дает много знакомств, поэтому «посылку» отправили, что называется, с оказией.Волна памяти СкуттаТак что же такое настоящее байкерское движение?– Существует такое выражение: автомобиль везет тело, а байк – душу. При этом обычного мотоциклиста от байкера отличает то, что первый – это участник дорожного движения, в то время как второй – человек, для которого мотоцикл стал чем-то большим, можно сказать, стилем жизни, – уверенно отвечает Сарацин. – Каждый байкер в душе непременно романтик. Перед ним не стоит никакой конкретной цели, главное – это дорога как она есть. На ней ведь никогда не знаешь, что тебя ждет впереди! Езда сама по себе уже дарит непередаваемое ощущение, и кажется, что все заботы остались за спиной. Это, если можно так выразиться, свобода в абсолюте.С возрастом большую роль приобретает общение. В тусовке у нас не принято говорить о делах, поэтому здесь все равны. С каждым новым человеком ты растешь, а с расширением круга общения открываются и новые личностные горизонты: сегодня буквально в любом городе России я могу рассчитывать на теплый прием и на мотоцикл.На западе вообще считается, что отличительная черта байкерского движения в Приморье – в дружности и в том, что у нас нет разногласий между клубами. Так и было до недавнего времени. Сейчас пытаемся призвать лидеров конфликтующих сообществ к примирению. Вернуть доброе, дружное, недавнее прошлое. Вот и приходится выступать в роли своеобразной Швейцарии, зачастую слыша даже оскорбления в свой адрес. Но обидно видеть, как старые друзья ссорятся из-за ерунды.Однако в трудную минуту байкерское сообщество всегда готово сплотиться и помочь. У нас существует система своеобразных контрольных точек – знакомых людей по всей России. Проезжая через эти точки, человек дает о себе знать сообществу. В 2010 году в Приморье на фестиваль «На краю Земли» приехал из Нижнего Новгорода Алексей (Скутт) Барсуков. На обратном пути связь с ним пропала. Выяснилось, что он был жестоко убит. Мы срочно подняли все силы, нашли убийц и отдали их правосудию. При этом постоянно следили за ходом процесса, не давая спустить дело на тормозах. Теперь каждый год две волны байкеров с запада и востока страны встречаются на месте гибели Скутта и передают друг другу ромб – символ единения мотобратства. В Калининграде его окунают в воды Балтийского моря, во Владивостоке – в воды Японского. Смысл этой акции в том, чтобы показать: даже одинокий байкер, колесящий по дорогам нашей родины, на самом деле не одинок.Хочешь любви и верности? Садись вторым номеромК вопросу об одиночестве на дороге: Игорь (Сарацин) Дульнев говорит, что самое главное для байкера – это личная ответственность. Иными словами, его поведение на дороге зависит от собственной совести – помочь ли попавшему в беду человеку или проехать мимо.Куда сложнее порой обстоят дела с самыми близкими людьми, которым приходится терпеть увлечение «своего» байкера. Поэтому Сарацин убедительно попросил прекрасных дам попробовать разделить увлечения второй половинки, сесть с ним вторым номером хотя бы затем, чтобы на ездока не заглядывались чужие девушки. К тому же в тусовке всегда приветствуются подобные тандемы.

Автор: Антон ВАЛЬТОН