Взлет по Волосянко

27 ОКТЯБРЯ в Приморском театре молодежи состоится творческий вечер заслуженного артиста России Александра Волосянко.

24 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3430 от 24 окт. 2013
4aebef35ddd16f4c855d0eb081b9ec13.jpg 65-летие отмечает в этом году Александр Игнатьевич – и вечер посвящен этому знаменательному событию. Александр Волосянко в 1972 году окончил тогда еще институт искусств – и начал работать в театре юного зрителя. Причем предложение поработать именно в этом театре он принял скорее из любопытства.– Подумал, – вспоминает Александр Игнатьевич, – останусь ну на годик, может, на два. И остался на всю жизнь. В театре молодежи Александр Волосянко – ведущий актер, мэтр сцены. Вместе с супругой – заслуженной артисткой России Галиной Копыловой – они составляют уникальный творческий дуэт, который делает сильнее и ярче каждого из них. Александр Игнатьевич преподает в академии искусств. И не жалеет о том, что связал жизнь с театром молодежи навсегда.– Несколько раз меня звали в разные театры России, приглашали прислать фото на Беларусьфильм, но все это казалось каким- то несерьезным. Думаю, если не ушел, не изменил ход жизни, значит, это было правильно. А сейчас перестать быть актером уже и невозможно. Если проработал актером более 10 лет, в другой области реализоваться уже не сможешь. Если, конечно, ты хороший актер. Артист – он ведь раскачивает психику в отличие от обычного человека, который живет по принципу: не волнуйся, не принимай близко к сердцу. Но невозможно быть равнодушным, жить по принципу «поработал–поел» и играть на все сто.– Были ли у вас роли, которые вы сами считаете некими вехами в жизни?– Вехой была роль Лопахина в «Вишневом саде» у режиссера Коробова. Жизнь уже в серьезном возрасте столкнула меня с Чеховым. Раньше он проходил мимо меня. Вот у Гали на столе стоит портрет Антона Павловича, который ей еще в школьном возрасте подарила подруга. А я как-­то все мимо. И вдруг – Лопахин. Это знакомство стало расти. Бывший главный режиссер театра Горького Ефим Табачников, который видел этот спектакль, уезжая из Владивостока, уже на перроне, сказал мне: «Саша, ты – чеховский герой, попомни мои слова, Чехов – твой автор!». Так и оказалось. Потом мы с Галей стали сами репетировать «Даму с собачкой». Раньше при краевом отделении Союза театральных деятелей РФ были конкурсы самостоятельных работ, каждый год проходили. И мы с Галей всегда принимали участие. С «Дамой с собачкой» я победил, до сих пор храню диплом. Люблю эту роль, иногда друзьям на охоте или даже в одиночестве сам себе читаю. Она дает опору.«Вишневый сад» и Лопахина я сыграл дважды – второй раз у Леонида Анисимова (бывший режиссер театра юного зрителя). Пошел, что скрывать, на поводу у Леонида Ивановича, такое хамло сыграл, аж самому неприятно. Мочился на сцене, Галина Островская мне до сих пор это вспоминает, а в зале кричали: «Что вы делаете!». Сейчас и не такое уже делают...Потом была «Чайка», я – Тригорин. Малая сцена, моя любовь… И, что поразительно, Тригорина сыграл тоже дважды – когда мы с Галей сделали «Вот тебе и театр», который, на мой взгляд, получился шедевральным! Дочь нашла музыку, мы работали всей семьей. Затем были «Три сестры», Вершинин. «Дядю Ваню» репетировал, жаль, не состоялся спектакль, но кусочки я вставил в творческий вечер. А Сатин, Хлестаков, Иван Грозный! Да сколько еще было ролей­-вех… Актер растет ролями. Соприкосновение с прекрасной драматургией, с режиссерами, коллегами – все это подпитывает. Я вот к студентам хожу – вроде их учу, да? А ведь и у них все время учусь. Я глубоко убежден: только в бульоне любви может расти искусство. Если нет контакта с режиссером, если вы не понимаете друг друга, не испытываете взаимного уважения, приязни – ничего не выйдет. Люблю играть там, где есть время и возможность прочувствовать героя, проследить, как он трансформируется. Чувствовать, как ты ведешь за собой зрителя, как он дышит в унисон. Вот тогда случается самый настоящий взлет!