Дым и перья премьеры
ТЕАТР оперы и балета в краевом центре – это как знак качества, как метка для знающих, как особая привилегия… Театры оперы и балета располагаются в больших культурных центрах, в городах, у которых есть перспектива и будущее.
Открытие театра оперы и балета завершилось эвакуациейИ то, что во Владивостоке открылся такой театр, – это однозначно хорошо. Нет сомнений. Это действительно знаковое событие. Но… Увы, читатель, есть много «но».Собственно говоря, первое «но» возникло еще до открытия театра. Когда департамент информационной политики администрации края разделил краевую прессу на «чистых» и «нечистых», отказав, в частности, в аккредитации газете «Владивосток» и некоторым другим СМИ. Трудно сказать, что именно повлияло на такое решение департамента – он еще не догнал губернатора в деле достижения абсолютной информационной прозрачности и свои решения не поясняет. Возможно, в ведомстве сочли наших читателей слишком малочисленными и малокультурными; возможно, журналистов «В» – и авторов этих строк – слишком неподходящими для «стояния рядом» с «элитой» края – это неизвестно. Но мир СМИ известен своей взаимовыручкой и одному из наших корреспондентов – Сергею Кожину – таки удалось попасть на церемонию и увидеть все. О людях не подумали Рождение нового храма Терпсихоры и Мельпомены, безусловно, останется в памяти горожан. И не только благодаря премьере концертной версии оперы «Евгений Онегин» с участием солистов Мариинского театра Алексея Маркова и Наталии Тимченко. Но также из-за неурядиц и проблем, которые несколько снизили высокий статус мероприятия. …Первыми с театром познакомились представители приморских СМИ. Журналистам, прибывшим почти за три часа до начала премьерного показа «Евгения Онегина», была обещана обзорная экскурсия по зданию театра, чтобы впоследствии они рассказали о его красоте и технических возможностях. Но, видимо, у организаторов экскурсии что-то не сложилось, поэтому знакомство с театром ограничилось беглым осмотром малого зала, к тому же плохо освещенного. В этот исторический вечер под крышей нового театра собралось около полутора тысяч приглашенных. Многие приехали на своих машинах, которые негде было парковать: автостоянка перед театром рассчитана всего на 50 машин. Гости были вынуждены бросать своих железных коней за сотни метров от здания. Оставить ближе на обочине дороги не позволяли сотрудники ГИБДД, коих сюда нагнали со всего города. Здесь уместно вспомнить недавнее открытие ледового дворца «Фетисов-арена», где городской администрацией был организован специальный автобусный маршрут для любителей хоккея. Муниципальные автобусы бегали от остановки «Фабрика «Заря» до станции Спутник в режиме челноков как перед началом матча, так и после, то есть работали до «последнего болельщика» – все было сделано для удобства жителей Владивостока. Смокинг напрокат? Разговоры об обязательном дресс-коде «блек тай» (смокинг для мужчин и коктейльные платья и туфли на каблуках для дам) для приглашенных на премьеру «Евгения Онегина» ходили по городу задолго до открытия театра. Но если дамы еще могли решить проблему с платьями ниже колен или в пол, то мужчины относились к этим разговорам скептически: «Смокинг в нашу джинсовую эпоху – это нереально. Не напрокат же его брать?». Почти все кавалеры пришли в театр либо в джинсах, либо в обыкновенных рабочих костюмах.
Автор:
Любовь БЕРЧАНСКАЯ, Сергей КОЖИН