Школьники переходят на безналичный расчет
Окончание. Начало на 1-й стр.
Классный руководитель и я успокаиваем девочку, мол, будет тебе новая рыбка. Продолжаю расспрос:– Ребята, скажите, это удобно – карточка «Дельфин» по сравнению с деньгами?– Да! (дружно).– Почему?– Потому что она компактнее.– Деньги можно потерять, а если потеряешь карточку, ее можно восстановить в банке.– Не нужно считать деньги, когда покупаешь что-нибудь в столовой.– Не надо ждать сдачу. Иногда хочешь что-то купить в столовой, а тебе говорят, что нечем разменять деньги. – Монеты могут выкатиться из кармана, а карточка – нет.– Не нужно искать мелочь.Кажется, все желающие высказались. Открываю им еще один плюс использования карты: – Ребята, никто не сказал об одной очень важной вещи: расплачиваясь в столовой за завтрак или обед, вы не касаетесь денег, которые до вас трогают множество людей. Кстати, вы руки-то моете перед едой? – Да-а-а! – отвечают хором школяры.Следующий поход – в столовую. Время обеда, и у раздаточной стойки возбужденный галдеж. Горячая пора для работников столовой: большая перемена не такая уж большая, надо успеть накормить всех. Рядом с терминалом, небольшой коробочкой, какие устанавливаются в автобусах и супермаркетах, официантка Наталья Бойкова в красивой униформе отпускает школьникам выпечку. Сегодня это румяные пирожки и булочки, воздушные и аппетитные. – Вам как работнику столовой удобно, что дети рассчитываются с помощью «Дельфина»? – интересуюсь у Натальи.– Конечно, это намного удобнее. Сдачу искать не надо. И с деньгами контакта нет.Подхожу к двум ученицам пятого класса:– Девочки, у вас есть карточки «Дельфин»?– Есть, но с собой нет.– А вообще удобно с ними?– Да, не надо мелочь искать.– Тогда почему не носите их?– Нет денег на них, а терминалы далеко.– А вы знаете, где они установлены?– Ну, на Некрасовской есть…Кажется, возникла проблема. Обращаюсь к двум старшеклассницам.– Девочки, вы чем будете сейчас расплачиваться?– Деньгами, – отвечает одна.– Почему? – Не пополнен счет. Рядом терминалов нет, надо куда-то ехать на автобусе, а я на них не езжу. В школу хожу пешком… Мужественно отказавшись от порыва съесть пару пышных булочек с аппетитной корочкой, направляемся к старшеклассникам – в 8 «Б», к победителям прошлого учебного года в школьном соревновании по активному пользованию пластиковыми карточками. По пути из столовой расспрашиваю провожающую нас Татьяну Анатольевну, где есть ближайший банкомат «Мой дельфин». – Рядом со школой счет пополнить негде, – поясняет она. – Надо ехать несколько остановок, ближайший терминал находится на кольце «Багратиона».Это подтвердили и самые активные держатели карт.– Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас в кармане есть карточка… Что, только у одного? Хорошо, а у кого она лежит дома?.. Теперь вижу, что у всех есть. Тогда вопрос: почему не носите с собой?– Кошелек дома забыл.– Не ем в школе. – Я тоже обедаю дома.– Взяли наличные.Замечаю, что карточкой расплачиваться гораздо удобнее, чем деньгами. И слышу уже знакомые ответы: «не положил деньги на карточку», «не дошел до терминала, ближайший находится на Русской, а это пять остановок от школы», «транспортом пользуюсь, но положить не успел» и тому подобное. Иными словами, восьмой класс подвел итог нашему своеобразному мониторингу: карточка очень продуманная и удобная вещь, если на нее вовремя положить деньги. Вот только где положить?Как нам сообщили в отделе маркетинга банка-эмитента карточек «Мой дельфин», переговоры по этому вопросу ведутся и в будущем планируется установка терминалов в Снеговой Пади. Однако сколько таких аппаратов требуется и в какие сроки планируется их установка, пока неизвестно. И очень жаль, если окажется, что старания сотрудников администрации города и 82-й школы сойдут на нет.
Автор:
Ольга МИШИНА