Пишите правильно – и вам ответят

«Подскажите, кому пожаловаться… » – звонки такого содержания раздаются в редакции ежедневно. Эти вопросы натолкнули нас на мысль выяснить, кому, куда и как правильно жаловаться, чтобы по-лучить ответ и решить проблему. Начнем с вопроса

2 окт. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3417 от 2 окт. 2013
d59fc795e0f072539848be4b28f48180.jpg Телефонный звонок к делу не пришьешьКак правильно жаловатьсяВсе наши требования, настойчивые пожелания и претензии в инстанциях называются «обращения граждан». И это не просто название, это статус документа. И жалобу, получившую такое «почетное звание», уже нельзя игнорировать, с ней в любом ведомстве обязаны работать и отчитываться перед начальством о сделанном. У нас даже действует специальный закон, посвященный обращениям граждан, под номером 59. В общем, людская жалоба – это серьезно, но при условии, что она правильно составлена. Первое: сообщать о своих проблемах необходимо обычным или электронным письмом. Звонки не являются обращениями граждан, их не регистрируют, соответственно, не возникает обязательств на них реагировать. Но ведь для любого человека важно быть услышанным, особенно если речь идет о насущной проблеме, а значит, получить ответную реакцию на свое обращение. Поэтому не ленитесь писать, при этом соблюдая второе важное условие: обязательно указывайте фамилию, имя, отчество и обратный адрес. Без этих данных обращение считается анонимным и с ним могут не работать, то есть не решать вашу проблему. – До недавнего времени мы были обязаны давать ответы гражданам, даже если в обращении не были указаны фамилия или адрес. Представьте: пишет человек, но ни дома, ни улицы не указывает, и нам приходилось его искать, – рассказывает начальник управления по работе с обращениями граждан администрации Владивостока Анна Нетай. – Был случай, когда по электронной почте получили жалобу от пожилой женщины на то, что ей сильно затеняет квартиру дерево под окном. Адреса нет. Начали выяснять, где это окно и это дерево. И тут звонит эта женщина и возмущается: я вам писала, почему вы не приехали? Ответ прост: не знали, куда ехать. Сейчас эта норма отменена. Но, конечно, мы рассматриваем все жалобы, однако, если вы хотите, чтобы ваш вопрос был решен оперативно или дан на него ответ со сроками его решения, обязательно указывайте фамилию и адрес. Это может ускорить процесс.Кому жаловатьсяОчень актуальный вопрос, ведь важно, чтобы письмо попало в руки, способные как-то повлиять на ситуацию, а еще лучше все исправить, предоставить, наладить. Речь идет о компетенции – возможностях той или иной инстанции решать какие-либо вопросы. В российском государстве власть поделена на три уровня: федеральный, региональный, муниципальный. У каждого свой круг обязанностей, а соответственно, и компетенция. Например, за состояние дорог во Владивостоке отвечает администрация города, за работу поликлиник или больниц – администрация края. А вот жаловаться на работу судов и в ту, и в другую инстанцию бесполезно. Не их компетенция. Письма на эту тему будут переправлены в ту же инстанцию, на которую вы жалуетесь. И еще один нюанс – территория проблемы. Дороги Надеждинского района может ремонтировать только администрация Надеждинского района, мэрия Владивостока не имеет на это никакого права, даже если очень захочет. Чужая территория, а следовательно, и компетенция. Но за работу, например, центров занятости населения в каждом городе и районе отвечает администрация края, туда и жалуйтесь на эту инстанцию.Куда жаловатьсяКонечно, разобраться в компетенциях властей непросто, в качестве путеводителя рекомендуем сайт администрации города vlc.ru. Научиться им пользоваться проще, чем изучать кучу законов в поисках понимания, кто и за что в нашей стране отвечает.Что есть на сайте полезного? Во-первых, контактные телефоны самой администрации, муниципальных учреждений, предприятий и организаций. Во-вторых, раздел «Жизнь города», составленный по направлениям деятельности мэрии: архитектура, благоустройство, образование и так далее. Таким образом, можно понять, что находится в компетенции администрации города. В тематических блоках можно найти информацию о том, что происходит в данной сфере, какие бумаги и куда надо представить для решения того или иного вопроса, а также официальные документы. Как встать на очередь в детский сад, как получить муниципальное жилье, куда пожаловаться на работу общественного транспорта – ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в этом справочнике горожанина. Как его найти на сайте? На главной странице с левой стороны есть оглавление, кликните на раздел «Жизнь города», и эта «дверь» для вас откроется. Еще один полезный раздел сайта – «Часто задаваемые вопросы». Здесь собраны наиболее популярные вопросы и, соответственно, ответы на них. Искать его надо в разделе «Интернет-приемная». Здесь же, в «Интернет- приемной», можно составить электронное обращение, заполнив представленную форму. Изучите внимательно сайт, и, возможно, отпадет необходимость писать жалобу.Про звонкиБезусловно, бывают экстренные или экстремальные ситуации, когда действовать и получать ответ надо быстро. Например, во всем доме отключился свет, возможно, авария. Но как быстро восстановят электроснабжение? В таких случаях, конечно, надо звонить.Справка «В»Список полезных номеров:МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба города Владивостока» (ЕДДС): 2-222-333.Диспетчерские ЕДДС по районам:Ленинского района – 2-223-875,Фрунзенского района – 2-614-392,Советского района – 2-614-281,Первореченского района – 2-614-478,Первомайского района – 2-614-304.Диспетчерская ЕДДС по вопросам жилого фонда: 2-370-920, 2-370-922.Диспетчер КГУП «Приморский водоканал»: 2-45-33-04.Диспетчер тепловых сетей (МУПВ «ВПЭС»): 2-45-78-42.Горячая линия филиала «Приморские тепловые сети» ОАО «Дальневосточная генерирующая компания»: 2-43-20-28.Владивостокское предприятие электрических сетей (МУПВ «ВПЭС»): 2-36-28-73.Диспетчерская служба Владсвет (по вопросам уличного освещения, МУПВ «ВПЭС»): 2-36-28-45, 2-36-27-73.Диспетчерская служба горканализации: 2-45-47-09.Оперативный дежурный ГО ЧС: 2-40-28-22.Городская поисково-спасательная служба: 2-37-09-40.Департамент здравоохранения Приморского края: dza@primorsky.ruПочтовый адрес: 690007, г. Владивосток, ул.1-я Морская, д.2. Тел. 8(423)241-35-14.Департамент труда и социального развития Приморского края: sodef@primorsky.ru. Почтовый адрес: 690990, г. Владивосток, ул. Пушкинская,13. Тел.: 8(423)266-72-96, 22678-67, 222-68-86.Государственная жилищная инспекция Приморского края. Почтовый адрес: 690091, Владивосток, ул. Алеутская, д. 45а, офис 807,e-mail: gji_pk@primorsky.ru тел./факс: 8(423)240-00-57.Владивостокский территориальный отдел жилищной инспекции. Почтовый адрес: г. Владивосток, ул. 1-я Морская, д. 2, офис 05. Тел. 8(423)241-27-64, тел./факс: 8(423)241-28-52.Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю. На сайте ведомства 25.rospotrebnadzor.ru сообщается, что в консультационном центре для потребителей по адресу: г. Владивосток, ул. Сельская, 3-б проводится оказание консультативной помощи по составлению претензий и исковых заявлений. Прием ведут юристы по вторникам, четвергам и пятницам с 9.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 13.00. Телефон горячей линии: 8(432)254-82-10.

Автор: Людмила КЕДРОВСКАЯ