В суд всем сообществом жильцов
ЖИЛЬЦАМ сообща можно будет и судиться, и жаловаться, и требовать света, тепла и правды. Законодатели рассматривают проект, который позволит гражданам объединяться для защиты своих прав от управляющих компаний, сообщает rg.ru.
Если УК не права, а такое часто бывает, жильцы смогут рассчитывать не только на возмещение убытков, но и на моральную компенсацию в рублях и даже солидную неустойку от компании. Вот свежий пример: недавно житель Волгодонска Константин П. отсудил у своей управляющей компании более 140 тысяч рублей за испорченную квартиру, моральный вред и расходы, потраченные на юридические услуги. Летом прошлого года его квартиру затопило, потому что протекла кровля. Независимый эксперт оценил ущерб в 89 тысяч 800 рублей. Управляющая компания сочла, что это слишком дорого для нее. Пришлось жильцу идти в суд, который, изучив дело, встал на его сторону. Ведь он не просто жилец, он – потребитель. Поэтому в его пользу была взыскана не только стоимость материального ущерба в размере 89 800 рублей, но и 20 тысяч рублей компенсации морального ущерба, а также штраф в 22 тысячи 450 рублей за отказ удовлетворить требование потребителя в добровольном порядке. Все до копейки должно пойти в карман гражданину.Еще компания должна оплатить человеку юридические услуги и стоимость произведенной оценки причиненного ущерба в размере 11 500 рублей. Во многих регионах сообщают, что количество исков к управляющим компаниям от жильцов резко выросло.Например, как недавно сообщили в Управлении Роспотребнадзора по Курганской области, с начала года было подано 18 исковых заявлений на действия управляющих компаний. Примечательно, что каждый раз речь шла о протекающей крыше, на которую УК пыталась не обращать внимания. В итоге жильцы шли в Роспотребнадзор, а тот уже обращался в суд.По результатам 10 рассмотренных исков судами в отношении управляющих компаний вынесены решения о возложении обязанности по проведению ремонта кровли и взыскании в пользу потребителей более 789,5 тысячи рублей в качестве возмещения понесенного материального ущерба и морального вреда, сообщают в управлении.В Роспотребнадзоре также напоминают, что 25 июня 2013 года вступило в силу положение о государственном жилищном надзоре, утвержденное постановлением правительства России. По нему контроль над качеством услуг ведут созданные в регионах жилищные инспекции. А законопроект, рассматриваемый в Госдуме, предлагает предусмотреть участие общественных объединений потребителей жилищных и коммунальных услуг в проведении государственного жилищного надзора. «Сейчас для того, чтобы председатель совета дома мог обратиться в суд, жилищную инспекцию или прокуратуру, он обязан получить нотариально заверенную доверенность каждого собственника дома или подъезда. Законопроект упрощает эту процедуру», – рассказал один из авторов проекта.КСТАТИВ ПРОШЛОМ году пленум Верховного суда России принял постановление, заметно изменившее расстановку сил в споре клиента и продавца (в широком смысле слова). Например, теперь несправедливо пострадавшие потребители вправе претендовать не только на компенсацию ущерба, но и на штраф в свою пользу с продавца. Речь о 50 процентах сверху от суммы взысканной компенсации. Это правило распространяется и на управляющие компании. Интересно, что в прошлом году только таких штрафов суды взыскали более 1 миллиарда 492 миллионов рублей с тех, кто плохо оказывал услуги.
Автор: Отдел новостей «В»