Молочные реки Приморья

НЫНЕШНЯЯ, уже семнадцатая специализированная выставка-ярмарка «Приморские продукты питания», прошедшая в конце прошлой недели, разительно отличалась от предыдущих. Организаторы мероприятия – департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и администрация Владивостока.

11 сент. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3405 от 11 сент. 2013
170d0e4929c16dbd212b5903043bb02e.jpg Откуда они берут свое начало, куда текут и сколько стоит наполняющая их жидкостьВо-­первых, на этот раз местом проведения ярмарки вместо выставочного зала в «Чемпионе» ВГУЭСа стала центральная площадь, что, бесспорно, замечательно, поскольку дало возможность еще большему числу горожан посетить мероприятие.Во-­вторых, мероприятие позиционировалось уже не просто как выставка-ярмарка, а приобрело тематическое направление и стало фестивалем молока. Дело в том, что в России действует программа стимулирования потребления молока и молочных продуктов, и этот фестиваль призван напомнить о том, как важно вести здоровый образ жизни и правильно питаться.– Молочное направление – одно из приоритетных в нашем сельском хозяйстве, – пояснил вице-губернатор Приморского края по вопросам сельского и рыбного хозяйства Сергей Сидоренко. – Устраивая этот фестиваль, мы задались целью сделать так, чтобы труженики села почувствовали внимание к себе, к своей продукции и чтобы горожане, в свою очередь, увидели, что на рынке доминирует все­-таки местная продукция, ничем не уступающая привозным товарам. Тем более что, несмотря на сложное положение в сельском хозяйстве в этом году, мы планируем увеличить производство молока на 7-10 процентов.И в-­третьих, может быть, из-за этого приоритетного молочного направления и из-за сложностей, постигших сельхозпроизводителей этим летом, но число участников было гораздо меньше, нежели на предыдущих ярмарках. Во всяком случае, до пятидесяти заявленных количество компаний, представляющих свою продукцию, явно не дотягивало.Однако молочная направленность себя полностью оправдала: молока на ярмарке было действительно много. Причем то ли по воле организаторов, то ли волей случая среди участников¬молочников присутствовали в основном производители, занимающиеся не только переработкой и разливом молока, но и имеющие свои стада – бывшие совхозы, а ныне хозяйства «Бархатное», «Новолитовское», «Милоградовское» и другие. Наверное, поэтому вкус молока был как будто действительно «из¬под коровы».Цена – вопрос особый. Если стоимость молочки без привычной торговой накрутки была вполне себе «вкусной», то иные участники просто неприлично завышали цены на свой товар.– А с чем пирог­-то? – пытала продавщицу в павильоне с выпечкой какая-то покупательница.– Вы что, не видите? Это не пирог, это каравай.– Да понятно, а внутри-то что?– Тесто внутри!– За девяносто рублей?! – ужаснулась несостоявшаяся покупательница.– Ой, а что яйца такие дорогие? – возмущалась парочка возле яичного павильона (первая категория шла здесь за 68 рублей). Правда, в очередь встали. Справедливости ради скажем, что были здесь яйца и по 34 рубля, и по 23, которые по величине больше напоминали перепелиные. Помните бородатую шутку Романа Карцева про раков: большие, но по пять, маленькие, но по три?Наряду с известными брендами посетители ярмарки могли познакомиться с незнакомой широкому потребителю продукцией. В частности, с колбасами из оленины от якутских производителей.Нынешняя ярмарка сохранила свой международный статус благодаря участию наших соседей по АТР, а именно представительству провинции Канвон­до (Южная Корея) – сушеная, вяленая рыба, морская капуста и хоккайдскому информационно-­аналитическому агентству (Япония).В павильоне, где шла торговля находкинскими крабовыми палочками, каллиграфист писал различные пожелания желающим на японском языке. Возле его столика собралась длиннющая очередь. Но что забавно, люди подходили, интересовались «что дают» и, так и не получив ответа (потому что те, у кого спрашивали, тоже не знали, за чем народ стоит!), все равно становились в конец очереди. Вероятно, срабатывала генетическая память: раз народ стоит, значит, что-­то нужное продают.Развлекали народ, как принято на ярмарках, артисты: велоэкстремал от «Гринагро», разложив на площадке четырех добровольцев, прыгал через них на своем байке, с филигранной точностью попадая в свободное пространство между ними. Традиционно у самых маленьких владивостокцев пользовалась успехом площадка, где можно нанести аквагрим. Физиономии свои с охотой подставляли художникам не только малыши, но и вполне взрослые дяди.Особой популярностью пользовалась интерактивная площадка, имитирующая деревенское подворье с живыми кроликами, курами. Однако истинной звездой была настоящая корова.

Автор: Анжелина ШИЛАН