Зарплату моряков защитят капитаны портов

ЮБИЛЕЙНЫЙ, тридцатый саммит профсоюзов моряков открылся вчера во Владивостоке.

23 авг. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3395 от 23 авг. 2013
c3b4e42ccc4199501d2aafe005976563.jpg На встречу приехали представители федеральных структур, лидеры морских профсоюзов стран АТР и Европы и руководители крупнейших судоходных компаний – всего более 100 человек, представляющих 17 стран и более 20 морских профсоюзов.Этот съезд проходит ежегодно в течение вот уже 29 лет. Но впервые его участники собрались в России. Владивосток удостоился чести принимать иностранных гостей по собственной инициативе – после прошедшего саммита АТЭС город у всего мира на слуху, и моряки АТР и Европы с удовольствием приняли приглашение провести важную международную встречу в приморской столице. Форум продлится два дня. Сегодня участники обсудят актуальнейшую для них тему – вступившую на днях в силу «Международную конвенцию МОТ-2006 «О труде в морском судоходстве». – По­-простому это билль о правах моряка, – объясняет инспектор Международной федерации транспортников, председатель Союза моряков Владивостока Петр Осичанский. – В нем собрано около 70 конвенций международной организации труда, которые были приняты и ратифицированы ранее. Если до настоящего времени эти положения были всего лишь рекомендациями, то сейчас это закон. За его неисполнение будет отвечать та страна, под чьим флагом ходит судно. История принятия документа длится, как можно догадаться по названию, вот уже несколько лет. После того как эту конвенцию приняли, страны начали согласовывать свои внутренние законодательства с требованиями билля. На это-то и ушло долгих шесть лет. Еще год потребовался на то, чтобы он вступил в силу, так что можно смело сказать, что закон долгожданный.– Чтобы данный документ был правомочный, нужно было, чтобы его ратифицировали 30 стран, обладающих флотом, чей суммарный тоннаж превышает половину мирового тоннажа, – продолжает Петр Осичанский. – Чего нам и удалось добиться. Законопроект подписали правительства, профсоюзы и работодатели. Теперь этот закон распространяется даже на страны–«неподписанты». Впрочем, таковых все меньше – мы получаем информацию, что к конвенции ежедневно присоединяются государства, имеющие морской флот. Данный документ имеет силу разрешать проблемы напрямую. Например, если какого¬то моряка обидели с зарплатой, задержали ее либо вовсе отказались платить, он должен сначала обратиться к своему непосредственному начальнику, потом к капитану, и, если ответа так и не добьется, он может пойти в государственный портовый контроль либо в национальный союз моряков (даже если он не является членом профсоюза). Капитан порта имеет право задержать пароход, пока все требования работников не будут выполнены. Таким образом, человек избегает походов в прокуратуру, суд и т.д. Помимо этого распространенного явления документ решает еще целый ряд проблем мореходов.