Уходим вправо

Как всегда, речь идет опять же о Москве, где начался экспериментальный проект: с 17 июня столичным водителям разрешили поворачивать направо на красный сигнал светофора. На некоторых улицах на столбах появилась специальная зеленая стрелка с табличкой «Уступи всем, и можно направо».

10 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3369 от 10 июль 2013
5344a8f3c73cb4b82136c7295b6a36a8.jpg Автомобилистам могут разрешить поворачивать направо при запрещающем знаке светофораКстати, в проекте принимает участие и Белгород. Если эксперимент покажет хорошие результаты и ситуация на дорогах станет действительно менее напряженной, правый поворот «на красный» будет разрешен на дорогах всей страны, в том числе и у нас, во Владивостоке.Такое правило автомобилисты просят ввести давно, предполагая, что оно сократит пробки и позволит сэкономить бензин процентов на 10. Да и пропускная способность перекрестков, по уверению специалистов, возрастает от 5 до 25 процентов. Важно отметить, что повернуть направо на запрещающий знак светофора – это право, но не обязанность. Так что не стоить сигналить в спину тем, кто решил ехать прямо. В соответствии с положениями главы 8 ПДД при повороте водитель будет обязан пропустить всех других участников движения (пешеходов, автомобили) и лишь потом повернуть. Эксперимент будет проводиться в рамках действующих норм (п. 4.6 ГОСТ Р 52289-2004), которые позволяют установить новый указатель по согласованию с федеральным органом Госавтоинспекции, даже если сей указатель не прописан в ГОСТах. «За углом» никто штрафы выписывать не будет.Кстати, подобный поворот разрешен в Германии, США, Канаде, Китае и даже на Украине. ГИБДД Приморского края пока никаких комментариев не дает. Эксперты же в своих мнениях весьма несхожи. Одни отмечают, что у нас не так много перекрестков, где можно установить подобные знаки. Другие, наоборот, радуются возможной вольности.– Владивосток очень индивидуальный город, – говорит председатель приморской ассоциации транспортных компаний Владимир Кузнецов. – И в нашем случае никакие разрешающие «стрелочки» не помогут. Единственный выход из ситуации с дорожными пробками я вижу в строительстве ВКАД – Владивостокской кольцевой автодороги. Потоки в порты надо увести в сторону. Также нужно отвести автомобилистов, которые живут за городом и постоянно ездят на работу в центр. На-до сделать дороги, соединяющие микрорайоны города. Тогда движение не будет столь интенсивным. А «поворот на красный» нам не поможет.– По сути, у нас в городе уже реализован «московский» проект: есть много мест, где при красном запрещающем сигнале светофора стоит зеленая стрелка, – говорит преподаватель курсов ПДД одной из автошкол Владивостока Галина Артюхина. – Допустим, с улицы Снеговой мы поворачиваем на ДСК в сторону улицы Камской – там стоит такая стрелка. Также направо мы можем повернуть, двигаясь со стороны Дальпресса к Покровскому парку, хотя стрелки и нет. Так что это нововведение для нас не ново и нашим автомобилистам жизнь не осложнит. Наоборот, даже облегчит и дороги разгрузит. Нужен нам такой поворот? Евгений:– Я думаю, водители у нас аккуратные, а движение не слишком интенсивное, так что этот знак будет очень кстати. Например, на перекрестке ул. Снеговой очень удобно уходить направо. И я могу припомнить много мест, в которых можно свободно поворачивать, не создавая пробку. Такой эксперимент у нас я бы полностью одобрил. Сергей:– Такое нововведение должно разгрузить движение. Автомобилисты будут сворачивать, уходить с основного потока, а не стоять зря в пробке. Кстати, как-то ведь мы поворачиваем на нерегулируемых перекрестках. Пропускаем слева, потом едем. Тут практически то же самое. Александр:– Нельзя ставить эти знаки где заблагорассудится, как обычно у нас в стране происходит. Мне кажется, «поворот на красный» только усугубит заторы. Получается, тому, кто едет прямо, придется ждать тех, кто сворачивает, либо водители просто совсем обнаглеют, станут перестраиваться с левых рядов в правые и тормозить движение. Это неправильно. В прошлом году ездил за рулем по Украине и был удивлен тем, что там везде поворот направо на красный разрешен. Но для России это неприемлемо, ведь наши нарушители и так ездят и прямо, и налево, а если разрешат еще и направо… Борис: – Замечательная инициатива, на дорогах станет свободно. Если разрешат поворот при красном знаке, то это разгрузит правую полосу и машины смогут свободнее передвигаться.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»