Эпатажные японцы, спокойные китайцы
ЧТО модно в Токио? Носят ли в Пекине то, что в тренде в Париже? На Молодежном форуме студенты стран АТР рассказали, как одеваются их соотечественники, соответствуют ли их собственные понятия о моде европейским стандартам.
Наши соседи бренды уважают, но представление о моде у них своеКомиксы диктуют стиль– Молодежь Японии не желает быть похожей на кого-либо, – говорит студентка Ами Накано, – в особенности на молодых людей из-за океана, хотя многие западные марки нам нравятся. Мы, кстати, славимся своим пристрастием к люксовым брендам. В одном Токио нарядов Louis Vuitton или GUCCI продается больше, чем в нескольких странах Евросоюза. Но адаптация глянцевого люкса к потребностям современной жизни происходит не где-нибудь, а на улицах. Одновременно у нас очень популярны комиксы манго. Подражают им, а не вовсе модным европейским домам. В то время как в Европе и Америке фанаты сходят с ума по артистам, у нас кумиров создают в буквальном смысле слова. Их рисуют, а затем повторяют их образы в одежде. Японец в повседневной жизни очень дисциплинирован, скован общественными рамками, однако в уличной моде у нас принято, что называется, отрываться. Именно благодаря тинейджерам, которые собирались в многочисленные субкультурные группы, начали проникать в японскую культуру новые стили. Сейчас очень популярно наращивание волос всех цветов радуги, а прядки синих и розовых оттенков в особом почете. Наши дизайнеры, которые представляют модные дома в Токио, комбинируют разные принты, цвета, формы и материалы. В создаваемых образах они стараются объединить элементы одежды разных субкультур. В одной коллекции можно увидеть и рок, и панк вместе. Каждый элемент одежды яркий и кричащий. Многие наряды выглядят как некая насмешка над модой в целом, особенно это относится к мужским образам.Как высказались участники круглого стола, знакомые с японским фешеном, в фаворе смелые эксперименты. Помимо этого наблюдается еще один тренд – мечта японцев – стать белыми: все прилавки завалены отбеливающими косметическими средствами. Однако, заметили студенты, данное направление в стиле может резко измениться. В моду войдет какая-либо лохматая ведьма с черным лицом из комиксов – и все будут ей подражать. Страсть к эпатажу у японцев в крови. Многие русские считают, что подавляющее большинство нарядов молодежи из Страны восходящего солнца слишком провокационные для повседневной носки, но не перестают удивляться оригинальности исполнения.Кстати, ориентироваться во всем многообразии японской моды просто. В этой стране все глянцевые журналы, как и вообще все явления, четко систематизированы и адресованы узким целевым группам. Есть издания о дешевой моде для подростков, есть для практичных домохозяек, есть для шикарных бездельниц. Это очень удобно и помогает многим модникам быть в тренде.Просто и удобноПредставители Китая не смогли похвастать таким многообразием образов. Судя по фотографиям и рассказам, которые представили студенты, жители Поднебесной в общей массе одеваются хорошо и, можно, сказать модно, в то же время просто. Тут не встретишь студентку, вышагивающую на головокружительной высоты каблуках, с красными ногтями, огромными очками на пол-лица и с собачкой на руках. Впрочем, может, такие и встречаются, но не так часто, как у нас. Если говорить о молодежи, то среднестатистическая девушка выглядит следующим образом: плотные лосины или джинсы, очень длинная кофта, угги или кеды, рюкзак или сумка на длинном ремешке и распущенные волосы. Все просто, а главное, удобно. Одеты все практически одинаково, никто не выделяется из многотысячной толпы. Еще китайские девушки часто носят коротенькие шорты.Также молодежь любит, когда на одежде есть дополнительные атрибуты: ушки, мишки, зайчики и т.д. Например, найти обычные перчатки в магазинах затруднительно, они обязательно будут либо с какими-нибудь животным сверху, либо с мультяшными героями. Причем это вовсе не детские вещи. Еще китайцы все поголовно носят наушники, которые у нас в моде были лет 10 назад. Несмотря на то что общие тенденции перекачевывают с Запада через международные ворота – Пекин, Шанхай, Гонгконг, молодежь Китая вовсе не гонится за модой, а одевается как нравится: кто в перья, кто в стразы.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»