От платьев кинодив до варежек из 90-х

УВИДЕТЬ необычные ракурсы Владивостока, на несколько часов вернуться назад – в 90-е годы прошлого столетия, а также полюбоваться шикарными нарядами известных дам начала ХХ века можно было в минувшую субботу.

3 июль 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3365 от 3 июль 2013
7974b5ab9d696c6d7409524872ca4bae.jpg Дело в том, что в этот вечер в краевом центре нашла свое продолжение полюбившаяся многим горожанам и гостям приморской столицы акция «Ночь музеев». А проходила она в зданиях музея им. Арсеньева. Напомним, что в общероссийской акции, состоявшейся в мае, музей участия не принимал: шел масштабный ремонт. День Х назначили на 29 июня. О хлебе и модеЭкскурсия началась с главного здания музея на Светланской, 20. На входе – ажиотаж. Люди толпились не только у двери, но и в первом выставочном зале. Народ разглядывал, осторожно перелистывая, некие древние книги. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это сборники старых газет. Однако внимание приковывало совсем другое: из следующего выставочного зала наблюдалось необычное, какое-­то магическое свечение. И на секунду показалось, что виднеется кусочек поля, заросшего пшеницей. Да, так оно и есть: перед нами возникла медиаинсталляция «Хлебные хроники». Яркая лампа освещает пшеничные ростки, а тем временем на четырех больших экранах мелькает картинка уже испеченного хлеба. Зрелище захватывающее: народ от инсталляции оторваться не мог. Второй этаж музея полностью отдан под залы археологии, этнографии и истории родного края. Но настоящей жемчужиной ночи явилась выставка «Русский Китай» – совместный проект музея имени Арсеньева и историка моды, коллекционера Александра Васильева. Экспозиция представляет повседневную жизнь наших соотечественников в Китае в период с конца XIX века, когда сердцем русской диаспоры был строящийся русскими архитекторами Харбин, и до середины 1930-х годов, когда центр культурной жизни эмиграции переместился в Шанхай. Материалы выставки показывают, как через моду, музыку, литературу и искусство пестрый быт Востока входил в жизнь эмигрантов, становясь частью повседневности.С фотовыставки на чердак, в прошлоеНе менее интригующее действо развернулось в выставочном центре музея на Петра Великого, 6. Уже на подходе к зданию стало понятно, что впереди нечто неординарное. Прямо на улице играла веселая музыка, под которую танцевала молодежь. На первом этаже устроили фотовыставку «Посмотри на Владивосток». Это конкурс на лучший снимок, показывающий город с неожиданных ракурсов. Принять участие в нем могли как настоящие профи, так и молодые начинающие таланты. На снимках старые исторические здания, полуразрушенные дома, закаты на фоне моря, снежные панорамы. И – куда же теперь без них? – роскошные виды на оба красавца моста. Следующий зал был посвящен портретам людей, а также наиболее ярким событиям города. Например, на выставке можно увидеть картинки с открытия Золотого моста, празднования иностранными студентами Масленицы, возвращения домой олимпийского призера Ивана Штыля и многое другое. На выходе из зала, увешанного фотографиями, яркий указатель вверх с надписью «Чердак». Название интригует, поэтому решаемся подняться.Небольшой проход перекрывает лишь разноцветная шторка из тоненьких деревяшек. Первая мысль: когда-­то в детстве у меня висела такая же. Калоши, керосиновые лампы, швейная машинка и множество других вещей стали предметами выставки-инсталляции «Старый чердак». Есть здесь «Киноуголок» с диапроектором, «Бабушка» со швейной машинкой, старыми платьями и вязанием, «Коридор», в котором обыкновенно стоят лыжи, коньки, валенки или велосипед. Словом, все то, что когда-­то было у всех нас в 90-х.Из прошлого возвращаемся в настоящее, которое встречает уличными огнями и шумом толпы у дверей музейного здания. Все как в истории Шахерезады: с наступлением утра сказка закончилась. Но остались яркие впечатления и приятные воспоминания.

Автор: Юлия КУЗЬМИНА