Москвичи понаехали

Видимо, исчерпав ресурсы не только Белокаменной и Золотого кольца, Подмосковья, западной и центральной России, москвичи решили обратить свое внимание и на экономические возможности ставшего нынче популярным Владивостока. Конечно, не впервые бизнесмены златоглавой прощупывают почву нашей, по их меркам, очень далекой окраины. Крупные сети давно обосновались на приморской земле. Однако небольшой бизнес впервые запустил процесс налаживания деловых связей с нашими земляками.

19 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3357 от 19 июнь 2013
acc842bdfe8436c4a84f2e1083e4451c.jpg Столичные бизнесмены искали во Владивостоке соратниковПоставщик – московский, потребитель – приморскийВстречи с нашими предпринимателями состоялись в рамках «Бизнес-марафона», в который оказались вовлечены практически 50 регионов России и ряд зарубежных стран. Владивосток стал шестым пунктом на пути следования команды из 23 московских предприятий, а из иностранных государств в этом списке Белоруссия, Армения, Казахстан и Украина.Как пояснили сами столичные бизнесмены, они видят огромный потенциал Дальнего Востока и хотят его использовать для взаимовыгодного сотрудничества.– Здесь собрались производители товаров и услуг, предприятия, несетевые компании, – говорит заместитель руководителя департамента науки, промышленной политики и предпринимательства го-рода Москвы Дмитрий Князев. – Для нас очень важно, чтобы столичная продукция нашла вашего потребителя. Цель мероприятия – найти партнеров и ускорить процесс взаимовыгодного сотрудничества.Московские гости объяснили, что любая конкуренция позитивна – и для предпринимателей, и для потребителей. У столичных коммерсантов есть шансы завоевать часть приморского рынка. Хотя гостям пробиться здесь будет не так уж легко, ибо у местных производителей есть существенный козырь – отсутствие транспортных расходов. А варягам придется искать какие-то свои конкурентные преимущества. В идеале проект предполагает, что предприниматели Владивостока смогут получить доступ к экономическим ресурсам Москвы, а столичные бизнесмены найдут пути для сбыта своих товаров и услуг.– Когда к нам в департамент обратился предприниматель и сказал, что увеличение арендной платы для его предприятия на 25 тысяч рублей в месяц приведет к банкротству, мы поняли: старые схемы субсидирования и поддержки не такие действенные, как мы думали, и нужно искать иные способы развития малого и среднего бизнеса, – продолжает Дмитрий Князев. – Получается, что уровень стабильности бизнеса крайне низок и нужно не «помогать деньгами», а учить предпринимателей зарабатывать больше. Для этого нужно повышать конкурентоспособность бизнеса, искать новых союзников, для этого мы и приехали.Цены станут интереснейДовольно-таки позитивно откликнулись на инициативу и наши чиновники, отметив: работа с соотечественниками может привлечь в регион крупные инвестиции. О возможностях и потенциале говорилось немало. Звучали слова о том, что наши предприниматели активно пользуются возмещением затрат по лизингу, а это значит, что бизнесмены заменяют транспорт, оборудование, работают на перспективу и хотят развиваться, создавать рабочие места, увеличивать продажи своих товаров и услуг. Следовательно, им нужно расширяться, и без взаимодействия с предприятиями аналогичных отраслей других регионов сделать это тяжело.– Благо то, что придут крупные компании с большим потенциалом, которые дадут какой-то толчок экономическому развитию города, – высказывает мнение директор МКУ «Центр развития предпринимательства» Елена Новгородова. – Для потребителей приход столичного бизнеса тоже пойдет во благо: увеличится диапазон товаров, цены будут интересней.Быть в тонусе Заместитель директора департамента экономики Приморского края Елена Ромашко отметила, как важно восстанавливать межрегиональные связи, которые позволят в режиме онлайн общаться, посе-щать мероприятия и обмениваться опытом.Только вот для кого важно – не совсем понятно. На инициативу зажиточных москвичей наши предприниматели откликнулись вовсе не так однозначно, как предполагалось. Многих предпринимателей волновало, не приведет ли конкуренция к закрытию местного бизнеса. Как высказались респонденты, такой вариант развитий событий возможен. Однако это будут, скорее всего, лишь небольшие частные предприниматели – перекупщики, в услугах коих потребность отпадет. То есть, чтобы выжить, нашему многострадальному малому бизнесу придется опять же крутиться – объединяться, укрупняться, изыскивать маркетинговые ходы и т.п. В ответ на эти опасения москвичи пожимают плечами, мол, «это же бизнес – надо быть в тонусе».Другие представители местного предпринимательства вполне обоснованно высказали свое «фи» в контексте налаживания логистики между двумя центрами. Ведь приморцы давно проработали отношения с предприятиями Китая, Южной Кореи и другими странами АТР, с которыми работать легче, дешевле, надежней и понятней, чем со столичными коммерсантами.В общем, как будут развиваться отношения между малым и средним бизнесом запада и Дальнего Востока России, пока что не совсем ясно. Более того, приехали делегаты с продукцией, широко представленной и у нас: системами водоочистки, оборудования для промышленных производств, строительными и лакокрасочными материалами, канцелярскими товарами и товарами для детей, косметикой и биологически активными добавками и т.д. Чтобы более предметно познакомиться и вникнуть в суть владивостокского экономического пространства, «златоглавые дельцы» весь день посвятили визитам в компании нашего города. После обсуждения деталей сотрудничества появились и первые договоры. Станут ли они благом для Приморья – большой вопрос.

Автор: Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»