Водокачке добавят обязанностей

Окончание. Начало на 1-й стр.

4 июнь 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3349 от 4 июнь 2013
096dd8ae6998b8cb16290f868166abd8.jpg Вместо водонапорной башни – выставочный комплексПоложительно члены градостроительного совета оценили проект реставрации и приспособления под современное использование памятника архитектуры – водонапорной башни железнодорожной станции «Владивосток». Эта красивая постройка, привлекающая к себе внимание необычной для Владивостока архитектурой, располагается в Ланинском переулке, 3 (во дворе Приморской картинной галереи на Алеутской, 12).Трехэтажное здание водонапорной башни было построено в 1902 году. В отличие от аналогичных сооружений его возвели по индивидуальному проекту. В 1960 году, после того как насосная станция была упразднена, водонапорную башню законсервировали. В конце 90¬х годов прошлого столетия она была приватизирована, и с тех пор разными собственниками неоднократно предпринимались попытки ее реконструкции. Все они по разным причинам неизменно терпели фиаско. Любопытно, что в свое время здание водокачки рассматривалось как один из вариантов для переезда туда редакции газеты «Владивосток».И вот новая попытка и новый инвестор. Есть надежда, что на этот раз все завершится успешно.Хотя отметим, что этот технический объект далеко не самый простой для его приспособления под современное использование. По сути, водонапорная башня представляет собой два цилиндра диаметром 2 метра, соединенных прямоугольником. На первом этаже размещались насосы, на втором – приборы регулирования, на третьем – емкость для хранения воды. Предполагается, что после реконструкции здание и прилегающие к нему постройки смогут выполнять функции административно-­выставочного комплекса.Проект возрождения башни одобрили все представители градостроительного совета. Они сошлись во мнении, что объект как можно скорее нужно реконструировать, потому что уже более 50 лет он никак не задействован. Специалистам понравилось, что проектировщики – ООО «Проект 2.0» – в своей работе оставили попытки подделываться под старину, не стали имитировать элементы доминирующей башни при реконструкции ее пристроек. Это пошло на пользу проекту, в результате старинное здание смотрится даже выигрышнее.– Когда я смотрел на этот красивый объект, всегда сожалел, что предыдущие его собственники не смогли вернуть жизнь в это здание, – отметил мэр Игорь Пушкарев. – Еще и поэтому представленный проект мне очень понравился. Проектировщики молодцы. Здорово, что снова нашлись люди, готовые возродить этот объект.Общественные пространства – в приоритетеТакже на нынешнем заседании градостроительного совета рассматривался проект строительства многоярусной парковки на Адм. Фокина, 23. Сейчас в районе бывшего кольца троллейбуса работают выездная торговля и бесплатная парковка, единовременно здесь собирается до сотни автомобилей.Молодые архитекторы творческого объединения SKAMEYKAarchitects предложили свое видение подобного объекта в исторической части города: это здание в несколько этажей, однако при этом конструктивно сохраняется пешеходная и общественная зона. Опытные коллеги по достоинству оценили творческий подход молодых специалистов. Слова благодарности за готовность финансировать объект прозвучали и в адрес инвестора.Однако сама идея возведения в этом месте многоэтажного строения вызвала однозначный протест всех градостроителей. Площадь Адмирала Фокина должна оставаться свободным общественным пространством, прогулочной зоной, «воздухом» для людей. А машины могут парковаться в этом месте под землей – Приморгражданпроект уже подготовил по заказу мэрии проект подземного паркинга. Проект находится на экспертизе. И было бы правильно, если бы со временем инвестор нашелся именно на этот объект.– Четыре года назад я считал, что парковки в центре города – это первоочередная задача, – высказался Игорь Пушкарев. – И что изыскивать средства на их строительство необходимо при любом раскладе. Однако тщательное изучение опыта других городов мира скорректировало такой подход. Да, безусловно, парковки в центре должны быть, но в умеренном количестве, поскольку парковки естественным образом притягивают огромное количество машин, и тогда никакая даже самая разветвленная дорожная сеть не справляется, а центр города начинает просто задыхаться от машин. Повторюсь: это не мое мнение, это опыт других городов. Наряду с парковками необходимо еще более активно развивать общественный транспорт, который возьмет на себя значительную часть потоков горожан.Убежден: пока расходовать бюджетные средства на строительство парковок не совсем по-хозяйски, поскольку еще не решены более насущные проблемы. Правильнее, чтобы паркингами занимался бизнес, условия для этого теперь есть практически все. И все-­таки строительство нескольких крупных муниципальных парковок в ближайшей перспективе вполне возможно.