Владивосток увидел сны наяву

В СУББОТУ, 18 мая, приморская столица преобразилась в город таинственных превращений, сюрреалистических видений и необычных сюрпризов. На поиски удивительных ощущений отправилась корреспондент «В», прихватив с собой за компанию друзей.

23 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3343 от 23 май 2013
f7cafdec40ab949fa5df4ca68c804605.jpg Денежные ванны, зомби и кузнецы, дамы полусвета и этнические танцы – в Ночь музеев было весело и страшноКуда пойти, куда податься?Кстати, в этот вечер, с 19 до 00 часов, город буквально закружило в водовороте интересных событий. Краевая картинная галерея на двух площадках развернула настоящую феерию искусства со сновидениями, куклами и картинами приморских художников. Океанариум пригласил владивостокцев на мастер-классы и закружил в вихре зрелищ и сюрпризов. Музей автомотостарины предоставил возможность прикоснуться к живым легендам мирового и отечественного автопрома. А музей боевой славы Краснознаменного Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю порадовал горожан показательными выступлениями кинологов и веселой шоу-­программой, под песни которой вечером на ул. Семеновской танцевал и стар и млад.Такое разнообразие несколько сбило нас с толку, и в итоге мы приняли решение не совершать мучительный выбор, а ехать в первую очередь туда, куда велело сердце.И приснится же такоеПервым пунктом в списке наших ночных мероприятий значилось посещение картинной галереи, устроившей в своих стенах экскурсионную программу «Музей сновидений». Организаторы предоставили гостям возможность окунуться в тематическую атмосферу нескольких залов, навевающую мысли о нахождении в декорациях необыкновенного сна. На первом лестничном пролете нас встретили приветливые юноша и девушка и пожелали нам приятных сновидений. В первом зале с загадочным названием «Зал дремы» гости галереи в непринужденной обстановке пробовали блюда мексиканской кухни и лакомились сдобной выпечкой. А в «Зале компенсационных снов» посетителей ждали сразу тридцать три удовольствия. Ванна, наполненная деньгами, – для мечтающих почувствовать себя миллионерами, трон и корона – для царских фотосессий. «Диванчик разврата» с чувственными стриптизером и его напарницей – для любителей фото погорячее, но без излишеств. И даже съемочная площадка, где все желающие могли стать героями музыкального клипа. А особо экстравагантным личностям представилась возможность украсить лицо или какую-нибудь другую часть тела изящным рисунком в исполнении симпатичной художницы, которая, к огромному сожалению автора этих строк, так и не смогла изобразить на ее руке электрогитару. Зато рисунки цветов и бабочек ей удались на славу.В «Зале детских снов», украшенном ребячьими рисунками и воздушными шарами, царила атмосфера спокойствия и умиротворения. На одну из стен проецировался видеоряд с потрясающими картинами из песка, в дальнем углу стояла колыбель, оформленная в пастельных тонах, а за ней специальная машина выдувала бесчисленные облака мыльных пузырей, в которых периодически «купались» довольные посетители.В другом конце комнаты виднелся конец очереди в самую таинственную часть экспозиции – два зала, сулящие невероятные предсказания и леденящие душу ужасы. Стоя в бесконечном хвосте, берущем свое начало где-­то далеко за поворотом, мы успели полюбоваться чудесными портретами нежных дам в «Зале ретроснов», написанными в 60-70-х годах прошлого века художницей Нади Леже, и послушать джазовые композиции, доносящиеся из потертого золотистого патефона. На подходе к самым таинственным комнатам обстановка кардинально изменилась – от мягкого приглушенного света не осталось и следа, а откуда-то из недр темного коридора начали доноситься душераздирающие человеческие вопли. В «Зале вещих снов» гадалка указала мне на небольшую емкость со свернутыми бумажками, я вытянула одну из них, и та зачитала мне ее содержимое. От смысла услышанного мне стало не по себе, но я все же решила отнестись к этому как к безобидной игре. А самое интересное было впереди. Сквозь прозрачную занавеску нас протолкнули в комнату, наполненную дымом и залитую тусклым красным светом, перебиваемым мерцанием стробоскопа. Тут же меня кто-­то схватил за рукав пальто – это из картинной рамы на стене вылезла совсем недружелюбно настроенная девица-зомби. Буквально в метре от нее меня уже поджидал следующий «мертвец», загородивший собой весь проход. В попытках протиснуться между его телом и стеной в соседнюю комнату, уворачиваясь от новых «приятных» обитателей зала, я запуталась в огромной прозрачной занавеске из полиэтилена, отчего не на шутку перепугалась и поняла, что те дикие крики ужаса звучали так натурально вовсе неспроста. За занавеской нас ждала очередная порция «веселеньких» эмоций. В конце концов, один из зомби, увидев, что мы потеряли ориентацию в пространстве и уже начали изучать аппаратуру, необходимую для создания зловещего антуража, настойчиво сгреб нас в кучку и любезно вытолкнул туда, где было светло, играла музыка и веселились экскурсанты. Напоследок мы с друзьями решили запечатлеть самих себя на фоне стены мероприятия, однако тут же невесть откуда выпрыгнул фотограф и предложил свои услуги, добавив, что наше фото через 40 минут будет готово и не просто напечатано, а перенесено на специальный сувенирный магнит. Отказываться мы не стали, приняли эффектные позы и дождались, пока «вылетит птичка». От зомби – к славянам и бретонцамРешив, что пончиков, денежных ванн, развратных стриптизеров и безмолвных мертвецов с нас достаточно, мы приняли решение приобщиться к прекрасному, доброму, вечному и отправились во Дворец культуры железнодорожников – обучаться ремеслам и бальным танцам. Перед входом в ДКЖД через каждые 50 метров образовались скопления любопытных людей – здесь демонстрировали свое мастерство кузнецы, а заодно и давали всем желающим возможность самостоятельно выковать для себя счастливую подкову. Внутри здания творилось настоящее этническое буйство – выступали певцы, музыканты и танцоры, одетые в русские народные костюмы, а по периметру холла расположились гончарных дел мастера и торговцы «снадобьями», при ближайшем рассмотрении оказавшимися травяным чаем и конфетами. Вскоре перед зрителями выступили артисты жанра файер-­шоу из коллективов Interno и Sunblaze. Правда, выступать в помещении с настоящим огнем их участники не решились и заменили факелы светодиодами. Впрочем, красоты у зрелища это не отняло. А в близлежащем сквере развлекали публику те, кто решил, что живой огонь не смогут заменить никакие лампочки и устройства.В малом зале на втором этаже здания расположился киноклуб, где собралось множество зрителей, внимательно следящих за сюжетами ретрофильмов. А за стеной импровизированного кинозала развернулась шумная площадка, заполненная смеющимися людьми. В одной ее части рисовали портреты студенты Дальневосточной академии искусств, в другой – мим крутил причудливые фигурки зверушек из воздушных шаров, а посередине действовал мастер-класс по мраморированию бумаги. Заплатив причитающиеся «три копейки», мы с друзьями погрузились в тайны создания абстрактных шедевров, схема которого оказалось весьма проста: на поверхность налитой в противень воды в заданном порядке следует сначала капнуть по капле ярких специализированных красок, затем тонкой деревянной палочкой произвести в этом разноцветном море несколько движений, положить на воду лист бумаги, аккуратно прижать его к поверхности воды так, чтобы краска впиталась, а потом так же аккуратно снять и оставить до полного высыхания. После колдовства над водой и краской наше внимание переключилось, пожалуй, на главное событие вечера – мастер-класс по бальным танцам, где все желающие смогли почувствовать себя куртуазными дамами и кавалерами. Только что пары закончили кружиться в венском вальсе, и зал наполнился звуками чарующей музыки – настало время учиться исполнять бретонский танец андро. Упустить такую возможность я не могла, поэтому, схватив подругу за руку, я поспешила вклиниться в широкий круг танцующих. Под дружный смех и инструкции ведущего около ста человек начали методично шагать в сторону и делать короткие прыжки, попеременно поднимая то правую, то левую ногу, ускоряя темп и превращая уже разорванный круг в замысловатую цепочку. Вдоволь наскакавшись и отдышавшись, мы обнаружили, что Ночь музеев подходит к концу и до закрытия всех ее точек остаются считаные минуты. И тут моя подруга возопила: «Магнит!» Такси домчало нас от «Гоголя» до ул. Алеутской за 4 минуты, магниты были спасены. Казалось бы, такая мелочь – зачем она? А между прочим, воспоминания, как и сновидения, стоят немало, особенно такие веселые, как в эту ночь.

Автор: Татьяна АНДРЕЕВА