Троллейбусы XXI века запустили во Владивостоке

Глава города Игорь Пушкарев развивает электрический транспорт в приморской столице Очередным этапом стал запуск на маршруты двух новых троллейбусов.

15 май 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3338 от 15 май 2013
fc4fbfbc952d17fbb491483878131d9b.jpg В конце 2012 года администрацией Владивостока для городского автопарка было закуплено два новых троллейбуса производства ООО «Транс-Альфа» (г. Вологда). После прохождения всех процедур оформления и обкатки новые машины выйдут на линию маршрута №11 «Автовокзал – Клиническая больница» и № 5 «Автовокзал – Завод «Варяг». Новые троллейбусы низкопольные, с пандусами, большими посадочными площадками для колясок, оборудованные системой навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС/GPS и системой автоматического аудиообъявления остановок с дублированием информации на внутреннем светодиодном табло.Надо сказать, что как снаружи, так и изнутри эти транспортные средства напоминают уже ставшие привычными для владивостокцев автобусы фирмы MAN – такие ассоциации навевают форма и желтый цвет кузова, а также невероятно просторный салон.Помимо очевидных преимуществ у новых машин есть дополнительное достоинство: транзисторная с асинхронным тяговым электродвигателем система управления, позволяющая экономить 35 процентов электроэнергии по сравнению со своими предшественниками. Водитель первого класса Вера Дрогалева, 32 года водившая старые троллейбусы, уже успела оценить все преимущества новых. – Они очень комфортные как для водителя, так и для пассажира. Конечно, все равно нужно будет привыкать – они больше по габаритам и весу, чем старые, но я уверена, что мы быстро адаптируемся. А электроника соответствует уровню троллейбусов XXI века. По словам Веры Владимировны, оба маршрута очень важны для города, особенно 11-й. Он пользуется большой популярностью у пассажиров. Люди приезжают со всего края и после поездов и автобусов садятся в него и едут в больницы, которых в этом районе несколько. Обратили внимание на улучшившееся качество проезда и пассажиры, отметившие, что теперь ехать по привычному маршруту им будет гораздо приятнее.Новые троллейбусы курсируют по владивостокским дорогам с раннего утра до позднего вечера. № 5 выходит из парка в 5.58 и идет на «Завод «Варяг», №11 выходит в 6.13 и следует до «Тысячекоечной больницы». 5-й маршрут ходит до 22 часов, 11-й – до 23 часов. В первый день испытаний автотехники глава города Игорь Пушкарев совместно с директором трамвайно-троллейбусного управления Лилией Козловой дал старт работе новых троллейбусов, а затем отправился в небольшую поездку по маршруту №11. Вместе с мэром приморской столицы и журналистами в украшенном разноцветными шарами салоне транспортного средства оказались школьники – для них это небольшое путешествие стало не только увлекательным, но еще и сладким – по окончании радостным ребятишкам вручили шоколадки.– Сегодня вышли на линию два новых троллейбуса. Это современные машины, они разительно отличаются от тех моделей, которые уже курсируют по городу, – подчеркнул Игорь Пушкарев. – Я на-мерен развивать электрический транспорт, делать его удобным и приятным для горожан. Скоро мы запустим долгожданный трамвай по ул. Борисенко – сейчас на этом участке производится укладка рельсов. Надо отметить, что изменения коснутся всего городского транспорта – в скором времени выйдут на линии маршрутные автобусы марки Volkswagen средней вместимости.Кстати, стоимость проезда в городских троллейбусах составляет 10 рублей, а абсолютно бесплатно в них могут ездить пенсионеры, ветераны Великой Отечественной войны и их вдовы. Расходы на предоставление льготного проезда Игорь Пушкарев возложил на городской бюджет. В прошлом году для этих целей было выделено 43,5 млн рублей, а в этом году субсидия увеличилась до 49,5 млн рублей. Стоит добавить, что в планах городской администрации восстановление троллейбусного движения от «Покровского парка» до «Зари» и «Спутника», такую задачу поставил перед управлением транспорта мэр Владивостока.