В отставке главы ОСК нашли след «Оборонсервиса»?
Президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Дьячков написал заявление об отставке, сообщил источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе, и его просьба была удовлетворена.
Таким образом, на посту главы ОСК Дьячков проработал меньше года - его назначили вместо основателя ОСК Романа Троценко в июле 2012-го. До этого он год возглавлял судостроительный гигант «Севмаш». Официальная причина отставки Дьячкова не называется, потому в СМИ обсуждаются различные версии случившегося. Одна из главных – руководство страны не устроили темпы объединения российских судостроительных заводов. - Дело в том, что процесс интеграции судостроительных и судоремонтных заводов не завершен до сих пор, хотя Владимир Путин подписал указ об этом еще в 2007 году. Это, безусловно, не единственная проблема ОСК, но одна из главных, — пояснил «Известиям» источник в правительстве РФ. По мнению обозревателей издания, передаче из ведения Минобороны в состав ОСК ряда судостроительных заводов противилась скандально известная чиновница Минобороны Евгения Васильева, находящаяся сейчас под домашним арестом в рамках расследования махинаций с военной недвижимостью – так называемое дело «Оборонсервиса». Кстати, Роман Троценко основной причиной своего ухода с поста главы ОСК называл конфликт с тогдашним министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Разногласия вызывали вопросы ценообразования на продукцию военного предназначения, выпускаемую заводами ОСК. Сердюков считал необоснованно завышенными расценки ОСК, те уверяли, что «дешевой обороны не бывает». Вызывал нарекания и ход реализации проектов ОСК на Дальнем Востоке. Напомним: месяц назад на отраслевом совещании вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, курирующий оборонную промышленность страны, раскритиковал Объединенную судостроительную корпорацию за сокрытие от правительства информации о значительном отставании от графика возведения заводского комплекса «Звезда» в Большом Камне. Он обратил внимание Дьячкова на то, что в предоставленной ему справке «о ходе строительства и проектирования судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке» есть «рисуночки красивые», но нет сведений о срыве работ. – В этой справке хоть что-нибудь есть, где было бы указано на существование проблемы отставания работ по 1, 2, 3, 4-й очередям создания нового потенциала судостроения на Дальнем Востоке? А то, что на десять месяцев срыв работ, тут написано или нет? — возмущался Дмитрий Рогозин. «Коммерсанту» стали известны некоторые подробности о проблемах ОСК в Приморье. Несколько источников в судостроительной отрасли рассказывали изданию, что ОСК «серьезно пересмотрела» свои планы по строительству на Дальнем Востоке верфей «Звезда-DSME» и «Восток-Raffles». – Строительство «Восток-Raffles» фактически заморожено, вторая верфь в Большом Камне строится ОСК без участия корейской Daewoo Shipbuilding Maritime Engineering (DSME) и финансируется только из средств ОСК, проект сейчас называется просто «Звезда», — утверждал собеседник «Коммерсанта».Также СМИ не исключают, что поводом для отставки главы ОСК могло стать ухудшение состояния здоровья Андрея Дьячкова. В настоящее время он находится на больничном. Справка «В»ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено 21 марта 2007 года. 100 процентов акций ОАО «ОСК» находятся в федеральной собственности.Корпорация включает около 60 ведущих конструкторских бюро, верфей и судоремонтных предприятий РФ, объединяющих более 70 процентов отечественного судостроения. В общей сложности на входящих в ОСК предприятиях и в организациях трудятся около 74 тыс. человек.
Автор: Евгений СИДОРОВ