Скорость – дорогое удовольствие
Наказывать автомобилистов, скутеристов и велосипедистов будут сроком и рублем
АВТОМОБИЛИСТОВ решили не щадить. Вскоре штрафы за нарушения правил дорожного движения вырастут многократно.Профильный комитет Госдумы рекомендовал принять в первом чтении законопроект, который вводит балльную систему учета нарушений ПДД, повышает минимальный штраф до 500 рублей (100 рублей ранее) и устанавливает санкции в 5000 рублей для пьяных скутеристов и велосипедистов. Уже 12 апреля документ будет рассмотрен в первом чтении.Поспешил – остался без правУжесточается и ответственность за превышение скорости. Сейчас водителей, разогнавшихся более чем до 60 км/час там, где не следует, наказывают штрафом в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения. По новому же законопроекту те, кто «уложился» в интервал скорости от 60 до 80 км/час, отдадут 2¬2,5 тысячи рублей, а заодно и права на 4¬6 месяцев. Лихачей, чья стрелка спидометра перевалит за отметку «80», ждет штраф в 5 тысяч рублей и лишение прав на полгода. Вводятся и нормы за повторное нарушение скоростного режима, а также за неоднократный проезд перекрестка на красный свет. В этих случаях штраф вырастет вдвое.Принявших на грудь за рулем будут карать по всем статьям, в том числе и уголовным. Например, за ДТП с двумя и более погибшими дадут до 15 лет тюремного заключения с пожизненным лишением прав. Если водитель отказался от медосвидетельствования или скрылся с места происшествия, то его действия будут считаться таким же отягчающим обстоятельством, как и доказанное опьянение. За управление авто «подшофе», даже если не случилось ДТП, штраф 50 тысяч рублей и лишение водительского удостоверения на 3 года. Водителя, находившегося в наркотическом дурмане, накажут также на 50 тысяч рублей, но права заберут на 5 лет.Штрафы выше, нарушителей не меньшеДокумент еще не принят, а вокруг него кипят настоящие страсти. Многие автомобилисты категорически против подобных санкций, опасаясь, что многократно увеличившиеся штрафы обогатят лишь сотрудников ГАИ и ни к каким другим результатам не приведут. – Никакие поборы, прогрессивные или нет, не влияют на психологию водителей, – делится мнением автомобилист со стажем Александр Руновский. – Думать, что увеличение суммы штрафа в 10 раз во столько же сократит количество нарушений, просто глупо. Мне кажется, бюджету просто нужны дополнительные средства. Значит, нарушители будут нужны как воздух. Да и сама система не готова к предлагаемым нововведениям. Так, должным образом не работают служба судебных приставов, налоговая инспекция. Да и без автомобилистов у них дел более чем достаточно. Предположим, накажут человека на 50 тысяч рублей, а у него их попросту нет. Как добиваться от него уплаты?Нужно как в АмерикеВпрочем, многие россияне законопроект поддерживают, видя в нем панацею от ужасающей ситуации на дорогах.– Пока никаких нововведений не произошло, законопроект еще рассматривается, и, возможно, принят он будет совершенно в другом виде, – говорит председатель Всероссийского общества автомобилистов по Приморскому краю Владимир Кузнецов. – Сразу скажу: я за ужесточение санкций, особенно это касается штрафов за нарушение скоростного режима. Сейчас во многих городах стоят ограничители 40, 50, 60 км/ч, при этом статистика показывает, что водители превышают положенную норму в два раза – едут 90¬120 км/ч. Между тем чем выше скорость, тем сильнее тяжесть ДТП.Аварийность в России превышает все мыслимые и немыслимые цифры – мы впереди всей планеты по статистике смертности на дорогах. За прошлый год у нас погибло 28 тысяч человек, калеками осталось 260 тысяч – это просто не укладывается ни в какие рамки. Причем на дорогах разбивается в основном молодежь 18–30 лет. А сколько гибнет детей! Каждый год мы фактически вычеркиваем из жизни большую школу. Лихачество достигло своего апогея, так что жесткие меры жизненно необходимы.Что касается введения балльной системы, могу сказать: она не даст предполагаемого эффекта. Здесь нужна контролируемая система. Если автомобилист первый раз нарушил правила – это один момент. Если не соблюдает систематически – то закон должен рассматривать вопрос о его пребывании в тюрьме. У нас же опять все будет на грани «погладил по головке и отпустил». То есть, если человек согласно нововведению за весь год не наберет 200 баллов, его простят, и то, что он неоднократно игнорировал ПДД, нигде отражено не будет. Нужно сделать как в Америке. Нарушил водитель один раз правила – его данные занесли в базу данных. Нарушил два – с ним будут разговаривать уже по-другому. Там боятся нарушать. Россиянин же, зная, что ему до 200 баллов еще «ого-го», будет позволять себе некоторые шалости. При этом надеясь, что если количество его проколов перевалит допустимую норму, то сотрудника ГАИ всегда будет можно подкупить.Дорожная культура России незнакомаБольшая часть общественности уверена: необходимо сделать так, чтобы соблюдать ПДД стало модно. Но еще важнее сформировать культуру поведения на дорогах – новое для России понятие.Автомобиль всегда является продолжением и отражением своего владельца. Для многих машина становится средством самовыражения, и очень важно, чтобы оно было безопасным. Ибо если отсутствие культуры в быту может привести к трудностям в общении и нелестному мнению окружающих, то отсутствие культуры на дороге – к увечьям и смерти. Ставки, согласитесь, несопоставимы.СПРАВКА «В»По данным пресс-службы ГИБДД по Приморскому краю, за три месяца 2013 года во Владивостоке произошло 210 ДТП (274 – в 2012 году) по вине водителей. По Приморью цифры выше – в этом году произошло 426 аварий, в прошлом – 505 происшествий. Погибло на дорогах краевого центра 11 человек, ранено 266. По краю 59 человек после столкновения с авто не выжили, 530 оказались на больничной койке.
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»