Терминал пуст. Все уехали на автобусе
Жители Подножья завидуют поспеловцам
ПАРОМНОЕ сообщение Владивосток – п. Поспелово в воскресенье, 17 марта, будет закрыто. Официальная причина – резкое сокращение пассажиропотока.О том, что паромное сообщение между Русским и Владивостоком будет сокращаться, предрекали еще в далеком 2008 году, когда начали строить гениальное вантовое сооружение. Когда же в прошлом году мост был открыт и по нему пустили транспорт, островитяне потеряли к морским перевозкам интерес. Введение же регулярных автобусных маршрутов сделало паром и вовсе неубедительным транспортом, который из-за нашей неустойчивой погоды имеет привычку регулярно отменять рейсы.Но чтобы убедиться, действительно ли жители островных поселков пересели на авто и забыли о старом дедовском способе передвижения через залив, корреспондент «В» отправилась на вокзал прибрежных сообщений.Дотации влетают в копеечкуБуквально с порога меня встретил улыбающийся представитель нерусской национальности и, широко улыбаясь, радостно сообщил:– Присоединяйся – третьей будешь. С тебя всего 250 рублей!– Ничего себе у них фейс-контроль, – пронеслось у меня в голове, – без денег даже на порог вокзала не пустят. Еще и число входящих людей ограничено. Оказалось, народ искал попутчиков на такси, ибо паром, следующий до Подножья, пал смертью храбрых, а попросту говоря, сломался. Чему, правда, несказанно обрадовались местные таксисты, быстро сагитировавшие островитян за установленную таксу домчать их до дома с ветерком.– И так постоянно, – качая головой, вздохнула стоявшая рядом со мной женщина после того, как за таксистом и его клиентами захлопнулись двери, – последних и то забрал. Да и правильно, парома, впрочем, как и людей, все равно нет.Я окинула взглядом практически пустое помещение вокзала: возразить нечем. Кроме ветра, здесь больше ничего и никого не гуляло.– А у вас тут всегда так? – поежившись от неприятной пустоты и безлюдности, поинтересовалась я у новой знакомой.– Нет, не всегда, только в последнее время, после того как открыли мост, – женщина представилась Галиной Анатольевной и поведала много интересного. – Я работаю поваром на пароме, который ходит на Попова, и, поверьте, знаю всю обстановку изнутри. Раньше было много людей, но после того, как запустили движение по мосту, островитяне стали ездить на личных автомобилях и автобусах. Однако только те, кто живет в Поспелово. Остальные же добираются по¬прежнему – на паромах. Правда, после того как в прошлом году закрыли путь на Канал, с пассажиропотоком стало плохо. Впрочем, Мортрансу кризис не грозит.Корреспондент «В» с Галиной Анатольевной согласилась, ибо «Мортранс» ведущая транспортная компания Владивостока, осуществляющая морские пассажирские и транспортные перевозки. В течение 7 лет перевозит не только пассажиров, но и грузы на островные территории – острова Русский, Попова, Рейнеке, полуостров Песчаный. Ежегодно услугами Мортранса пользуются порядка 900 тысяч человек. Все рейсы осуществляются флотом компании, состоящим из 8 судов разных типов и классов.Как откровенно призналась моя собеседница, руководству Мортранса абсолютно все равно, сколько человек пере-возить. Ведь основную часть расходов на морские перевозки берет на себя администрация города. Так, один (!) рейс на Русский обходился городу примерно в 60 тысяч рублей. А в день от Владивостока курсируют около 10 рейсов. Помимо этого, паромы отправляются и на более дальние расстояния – до Попова, до Рейнеке. То есть расходы города здесь намного выше. Так что, вводя новые автобусные маршруты, бюджет Владивостока экономит немало средств. Что, впрочем, не означает, что по остальным направлениям рейсов станет меньше.– Когда после этих выходных был шторм и паромное сообщение отменили, людей, желающих уехать с Попова, накопилось очень много – больше ста человек, – продолжает Галина Анатольевна. – И это зимой. Летом вообще ажиотаж – паромы ходят все забитые, туристы буквально атакуют их. На островах работают и коммерсанты, которым необходимо перевозить и продукцию, и автомобили. Так что сокращать, а тем более отменять рейсы до островных территорий никак нельзя. Впрочем, и сейчас у островитян жизнь не сахар – у них нет возможности работать на материке, потому как расписание паромов неудобное, да и рейсы могут в любой момент отменить из¬за погодных условий. Только так – в поликлинику съездить либо еще по каким делам. Как заверили «В» в мэрии: рейсы на острова Попова и Рейнеке отменять не будут. Наоборот, с этого года количество рейсов на о. Попова увеличено. В настоящее время сообщение с этой островной территорией осуществляется два раза в день по понедельникам, средам, пятницам, воскресеньям, т.е. в эти дни у островитян имеется возможность посещать континентальную часть города и в этот же день возвращаться домой.Подножские просят дорогуУже на выходе я заметила даму в годах, что-то возмущенно объясняющую своему знакомому.– Только что мне отказали в работе, и знаете почему? Потому что у нас, видишь ли, паромное сообщение отменили! Бред! Слышали звон, да не знают, где он, – эмоционально жестикулируя, гневалась островитянка Ирина Петренко. – Я каждый день езжу на Подножье – подрабатываю в городе. У нас работы нет, а жить както надо. С вводом моста наша жизнь стала немного легче. Те, у кого есть машина, добираются до ДВФУ, а там и до города рукой подать. Но доехать с Подножья до кампуса универа задача не из легких – дороги как таковой там нет, поэтому приходится довольствоваться паромами и такси. Перевозчики наглеют, цены взвинчивают – просят 250 рублей с человека! Не наездишься. Пешком тоже не дойдешь – до Поспелово от нас 9 км. Им, конечно, легче: сел на 22¬й автобус, доехал до ДВФУ и пересел на 15-й маршрут. Теперь мы ждем, когда и к нам подведут дорогу. Очень ждем на самом деле. Буквально мечтаем и будем очень благодарны мэрии, когда это чудо произойдет. Как пояснили в администрации города, действительно, дорога к поселкам острова Русского уже прокладывается, однако точной даты ввода в эксплуатацию не называют. Напомним, что с конца января между материковой частью Владивостока и островом открыто автобусное сообщение. На Русский курсируют два автобусных маршрута – № 15 «Пожарная часть – ДВФУ – Покровский парк – Первая Речка» и 15К «Пожарная часть – ДВФУ – Фуникулер – Покровский парк – Первая Речка».
Автор:
Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»