Автобусы выбрали верный маршрут

Руководители транспортных компаний Владивостока рассказали об обновлениях в автопарке и их реальной необходимости

6 март 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3300 от 6 март 2013
a698b57ce0aa4d54dfef41f59a24bb2d.jpg С 1 АПРЕЛЯ управление транспорта администрации Владивостока начнет проводить тотальные проверки всех автобусов, работающих на линиях города. Транспортные средства должны быть оснащены системой ГЛОНАСС, автоинформаторами и терминалами безналичного расчета. Это, как мы не раз писали, предусмотрено соглашением, которое в конце 2012 года подписали транспортные компании Владивостока и мэр города Игорь Пушкарев. Корреспонденты «В» пообщались с руководителями нескольких предприятий и выяснили, готовы ли они к проверкам и насколько удобными кажутся новшества им самим.Новой техники прибылоКак пояснили в ООО «Раннер», сейчас автобусный парк компании обновлен примерно наполовину. Это очень хороший показатель, ведь соглашение предполагает, что заменить старую технику на новую предприятия должны за 5 лет.– Работу по обновлению мы начали еще в 2011 году, – поясняет директор ООО «Раннер» Игорь Конев. – Автобусы, работающие на маршрутах 28 и 39, заменены полностью, на 49¬м маршруте – процентов на 70. Чуть меньше половины новых машин на 23-м маршруте. А вообще ежедневно на городские маршруты выходят порядка 55 единиц нашей техники.По словам директора, терминалами безналичного расчета оборудованы все автобусы компании. Что касается системы ГЛОНАСС и автоинформаторов, они не стоят только на новой технике. Она поступила недавно, так что укомплектовать ее просто не успели. До апреля это предполагается исправить.В компании «Вестма» (маршруты 7т, 46 и социальный 51) уточнили, что план обновления техники на этот год выполнен.– Мы собирались заменить 7 машин, эти работы выполнены на 100 процентов, – говорит директор предприятия Сергей Торжков. – Остальные технически исправны, но внешний вид оставляет желать лучшего. Будем постепенно их заменять. Мы, как и все компании¬перевозчики, желающие и впредь работать во Владивостоке, понимаем необходимость этой работы.Системой ГЛОНАСС и автоинформаторами оборудованы все автобусы предприятия. Причем, по словам Торжкова, эта работа у многих компаний началась еще до подписания соглашения. Терминалы безналичного расчета пока отсутствуют на новых автобусах, однако в течение недели их предполагается смонтировать.Вечером – дежурные автобусыПожалуй, самый больной вопрос – это движение автобусов в вечернее время – до 23 часов. Ведь установленного расписания придерживаются водители не всех предприятий, ссылаясь на очевидную нерентабельность таких перевозок. Однако жителям нужно иметь возможность пользоваться общественным транспортом не только во время светового дня. К тому же, как правило, транспортные компании работают на нескольких маршрутах одновременно. Причем некоторые из них в принципе нерентабельны, что не отменяет необходимости развитой сети пассажирских перевозок в городе. В таких случаях популярные направления движения «кормят» не приносящие дохода, но необходимые маршруты.– Сейчас количество автобусов на маршрутах уменьшается с окончанием вечернего часа пик, – говорят в ООО «Раннер». – Зимой людей немного, а вот летом автобусы ходят и позже 23 часов. С администрацией города вопрос вечернего движения постоянно прорабатывается. Так, на одном из выездных совещаний обращалось внимание на район железнодорожного вокзала. Смотрели, во сколько приходит последняя электричка, чтобы поставить на маршруты еще 2¬3 автобуса. Тогда жители, приезжающие в город вечером, смогут нормально добраться домой.В компании «Вестма» уточнили, что количество автобусов на линиях уменьшается после 22 часов, остаются только дежурные машины.– По движению в вечернее время на наше предприятие жалоб не было, – говорит директор Сергей Торжков. – Были вопросы по утреннему расписанию. Но сейчас мы ситуацию отрегулировали.Споры водителей разрешат ГЛОНАССомТакже корреспондентов «В» интересовало, насколько удобно самим предприятиям пользоваться технологичными новинками. О ГЛОНАСС отзывы в целом были следующими: в теории система предполагает множество функций, однако реализовано лишь их небольшое количество. И расширенный перечень возможностей сделает услугу более дорогой.– Идея очень хорошая, но система в целом пока несовершенна, – говорит директор ООО «Раннер» Игорь Конев. – Из несомненных ее плюсов – теперь гораздо удобнее решать споры водителей. Соблюдение скоростного режима, неправомерные обгоны – все это теперь можно отследить.А вообще в перспективе возможности системы огромны. Она способна показывать, сколько раз водитель открыл двери, сколько людей запустил и выпустил, сколько топлива залил, сколько израсходовал. Словом, перечень колоссальный. Но нам пока нужно, чтобы ГЛОНАСС мог определять местоположение автобусов и обозначать названия остановок. Также пользуемся внутренней системой связи: теперь к водителю не нужно обращаться по телефону.Виртуальные деньги в карман не положишьЧто касается системы безналичного расчета, здесь предприниматели единодушны: их работу это значительно облегчит.– Использовать карточки вместо наличных удобно и пассажирам, и транспортным предприятиям, – говорит директор ООО «Вестма». – Водители уже привыкли, да и у населения услуга завоевала популярность. Пользуется не только молодежь, но и люди пожилого возраста. Компаниям, в свою очередь, удобно, что к ним поступают безналичные деньги, то есть не нужно вносить их на счет.– Заметно, что процент людей, пользующихся терминалами, увеличивается, – говорит Игорь Конев из ООО «Раннер». – Родителям школьников, например, стало значительно проще. Вместо наличных на проезд ребенку можно просто дать карточку. Вообще, для меня идеальный вариант, если бы все пользовались безналичным расчетом. Это позволило бы транспортным компаниям увидеть реальные финансовые показатели – сколько выручки приносит каждый автобус. Сейчас, когда денег в первую очередь касаются водители, сделать это невозможно.По словам предпринимателя, в эксплуатации терминалы безналичного расчета показали себя прекрасно, проблем с ними нет.– Банку выгодно, чтобы все терминалы работали, – поясняют в транспортных компаниях. – Поэтому они оплачивают работу специалистов, которые в режиме реального времени отслеживают состояние всех устройств. Как только терминал теряет связь с банком, на место для устранения поломки сразу же выезжает мастер.Хочешь работать – обновляйсяЧто касается затрат на обновление и оборудование автобусного парка, здесь львиная доля уходит на приобретение новой техники. Зато установка терминалов безналичного расчета бесплатна – эти расходы берет на себя банк.– Модуль ГЛОНАСС с установкой стоит около 30-50 тысяч рублей, – говорит директор ООО «Раннер». – Абонентская ежемесячная плата за использование функций системы (их количество может разниться в зависимости от потребностей предприятия) в месяц составляет 700 рублей за каждый автобус.Что касается автобусов, у нас лизинг практически на все единицы. Эти затраты смогут окупиться, наверное, лет через пять. Но в целом для нашего предприятия расходы посильные. Учитывая, что они не на один сезон, а на длительный срок. Те же самые модули ГЛОНАСС можно демонтировать и установить на новый автобус.Добавим: с учетом того, что тариф на перевозку пассажиров в этом году возрос, задачи, поставленные перед предприятиями, представляются вполне посильными. К тому же сколько бы коммерсанты ни жаловались на убыточность перевозок, с рынка тем не менее никто не уходит. Так что пришло время обновляться.

Автор: Михаил НЕЩЕДРИН, «Владивосток»