Сотовые операторы объединились, позабыв о потребителях

Абоненты компании НТК пережили не самый приятный день – 26 февраля у многих из них не было связи

28 февр. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3297 от 28 февр. 2013

Оказалось, сбои были вызваны объединением сетей НТК и «Билайн» – федеральный оператор купил местную компанию, и в течение длительного времени шла подготовка к слиянию.В своем официальном пресс­-релизе компания сообщила: «Обозначение сети NTC на экране мобильного телефона изменено на Beeline. Телефонные номера и тарифные планы абонентов «НТК» останутся без изменений.Тарификация осуществляется по прежним тарифам «НТК».Однако, оказавшись 26 февраля вне сети, абоненты НТК впали в легкую панику: в сервисные центры компании, в том числе в отеле «Хэнде», стояли серьезные очереди. Быстро сориентировавшись, некоторые салоны сотовой связи стали оказывать новую услугу – «возвращение сети НТК». Стоимость – 50 рублей. О подобном «нововведении» журналистам «В» сообщили несколько подписчиков.За 50 рублей работники салонов, по сути, провели простейшую операцию, которую мог бы сделать любой человек самостоятельно: вручную выбрали в настройках телефона подключение «Билайн». Если бы абонентов о необходимости проведения такой операции известили заранее, возможно, паники, пусть и небольшой, а тем более бессмысленных трат удалось бы избежать. Однако СМС, рассылаемые всем, кто пользуется НТК, гласили лишь: «Если при объединении сетей сигнал на телефоне был потерян, рекомендуем перезагрузить телефон». О необходимости выбора сети вручную стали сообщать только после обеда 26 февраля – и то на сайте компании и в электронных СМИ. У многих абонентов после того, как сеть появилась, на экранах телефонов возник значок роуминга R, что также обеспокоило людей – звонки в роуминге намного дороже, чем в домашней сети. Но, по заверениям пресс­-службы «Билайн», беспокоиться не следует. Это технический роуминг, никаких дополнительных начислений производиться не будет. А разъяснить заранее это было сложно?